У Михаила (имя вымышленное) была хроническая почечная недостаточность в терминальной стадии. Это значит что почки Михаила не фильтровали кровь от мочевины и креатинина и не выводили воду из организма. Другими словами Михаил был прикован к аппарату экстракорпоральной очистки крови, проще сказать ,к "искусственной почке". Честно сказать не помню как он получил себе этот недуг. Но факт остаётся фактом, в 21 год ХПН штука неприятная.
Характер у Миши был скверный, он был зол на весь мир и винил окружающих в своей, скажем так, незавидной доле. Это выражалось в том что Миша, в составе преступной группы - таких же уродов как он сам, избивал БОМЖей, до смерти. Первый преступный эпизод я не застала, а вот второй развернулся передо мной во всей красе.
Михаил посещал курсы гемодиализа трижды в неделю. Частенько пропускал, приходил с похмелья, вёл себя с персоналом кабинета эфферентной терапии по скотски. В один прекрасный день привезли Мишаню на процедуру в браслетах, с конвоем вооружённым и суровым.
Пришлось подкупать конвой чаем и печеньками и в ходе беседы мы выяснили что не далее как этой ночью, наш пациент, так же как и в первый раз убил БОМЖа, в составе преступной группы.
Не буду долго расписывать как Михаила привозили трижды в неделю на диализ, как маялся несчастный конвой стоя 4 часа у постели пациента. Как куражился он над полицейскими в камере, имитирую самоубийство путем перерезания себе вен. А надо сказать что во время диализа ему вводился гепарин (тромболитик). То есть кровищи с него текло море! Я кстати однажды поинтересовалась у него - Миша, а слабо по шунту артериовенозному* бритвой ? Миша сказал - я что, на дурака похож!
Мучились мы все: и Миша, и мы, и конвой. Пока длился суд, пока разбирались куда деть убийцу рецидивиста. Выяснилось что где то в Красноярске есть тюрьма, а в ней есть кабинет гемодиализа, но там нет мест! Пришлось ждать когда это место освободится естественным путём. Этапировали нашего убивца в Красноярск. Толи Мише там был не климат, толи он чем там не угодил, толи дело отправили на доследование- не помню! Миша вернулся в родной город, к нам, к несчастным конвоирам. Новый суд постановил - отпустить! ввиду тяжёлого здоровья и невозможности содержать такого преступника в неволе.
Но судьба настигла нашего героя, сломался один из аппаратов, пока чинили пациентов перевели на двухразовый диализ. Мишино здоровье, подорванное нашей пенитенциарной системой не выдержало, он умер от отёка лёгких.
В целом, преступник дважды избежал наказания за особо тяжкое преступление, "благодаря" своей инвалидности и тому что Российская пенитенциарная система не готова содержать инвалидов преступников в неволе.
Таким образом, являясь глубоким инвалидом можно куражиться как угодно и ничего вам за это не будет.