– Ты что, не видишь, здесь ребенка кормят – вместо «здравствуйте», услышала я от внезапно нависшего надо мной мужика. Мужик показывал рукой куда-то там вправо. Посмотрела и чуть не подавилась своим кофе – какая-то женщина, вывалив огромную грудь, абсолютно не прикрываясь ничем, действительно сидит и кормит ребенка.
Я не знаю когда началась тенденция делать из банального деторождения - подвиг, откуда появилось убеждение «за это мне весь мир должен», но точно знаю – это ни разу не так. Дети в пивных барах, дети в кальянных – кажется, скоро в бордели чудо родители начнут брать детей «не стоните так громко, ребенок спит!». Может, вместе с гормонами ко многим приходит безумие? Похоже, что да.
А начиналось все так.
После очередной партии уколов в клинике, я отправилась завтракать в «Караваевы» на проспекте мира. Для тех, кто не знает, как там все устроено, поясню: помимо закрытого помещения есть еще и общая веранда – с открытыми столиками за которыми может посидеть любой желающий, хоть купивший что-то в одной из местных забегаловок, хоть нет.
Так вот на этой веранде все очень удобно: для того, чтобы курящие люди не мешали всем остальным, сделана специальная площадка для курения. Сделана хорошо и удобно – деревянная стена отделяет тебя от других людей, длинная лавочка позволяет сидеть, пить кофе, болтать и курить, сколько тебе вздумается. Удобные пепельницы, никто никому не мешает, солнышко светит – рай.
Там я и приземлилась со своей сигаретой.
Там ко мне и пристал папаша ребенка.
Мужик продолжает:
– Не слышишь что ли? Туши свою сигарету или иди курить в другое место.
– Простите, но курить можно только здесь. Это место специально отгорожено от столиков, ресторанов и входа в ботанический сад. Поэтому я никуда не пойду.
Мужик начинает орать, что-то там метать в меня на тему «сочувствую твоим будущим детям» и «быстро отсюда ушла» и требовать, требовать, требовать! Мне, закаленной годами троллинга, не сложно было найти на каждое его предложение такой ответ, от которого он закипал, краснел, бледнел, выходил из себя и тряс кулаками.
Но дело не в этом.
Когда тебе что-то нужно от незнакомого, ничем тебе не обязанного человека, то имея хотя бы зачатки разума, ты должен понимать – чем вежливее и приветливее ты попросишь об одолжении, тем вероятнее тебе не откажут. Подойди он ко мне, не нарушая личного пространства, улыбнись, начав с «извините, пожалуйста, такая ситуация, что нам пришлось кормить ребенка прямо здесь, не могли бы вы…» – и я бы вошла в его положение, подумала бы «идиоты», возмутилась бы «ну хоть бы прикрылись», но ушла.
Но вот это вечное ВСЕ МНЕ ОБЯЗАНЫ от родителей, это все равно, что начать [мат] в витрину ресторана, а потом удивляться:
Почему все эти люди не отвернулись, не исчезли, не сделали так, чтобы мне было удобно?!
Я же хочу! Вы же должны! Да просто обязаны!
Таким всегда хочется посоветовать что-то вроде – «родила? сиди дома».
Нет, не потому, что дети кому-то мешают, наоборот: все эти люди вокруг мешают им и их детям.