Для чего Путин при помощи Стоуна дал пресс-конференцию американцам
Телеканал Showtime начал показ четырехсерийного фильма Оливера Стоуна про российского президента Владимира Путина.
В первой, продемонстрированной вчера части, Путин рассказал об отношениях Москвы и Вашингтона, о работе российских спецслужб, частично – свою версию видения внутриполитической ситуации на России.
Фильм, скажем прямо, получился специфическим. В разговорах с Путиным, значительная часть которых проходит в полных позолоты, лепнины и вопиющей безвкусицы кремлевских залах, Оливер Стоун прекрасно понимает, что общается с царем – и выдерживает последовательно комплиментарный тон.
Отсутствуют не просто неудобные или острые вопросы – отсутствует критичность в отношении того, что говорит собеседник.
Путин говорит о том, что США помогали чеченским боевикам – и Стоун даже не пробует узнать, откуда подобная информация. Путин утверждает, что США "раскачивали" ситуацию на России с помощью террористов, они же "вырастили" Аль-Каиду и Бен Ладена – и Стоун верит, или делает вид что верит, утверждению Путина.
Впрочем, после "Украины в огне", предыдущей работы некогда талантливого и даже блестящего американского режиссера, который содзал "документалку про Майдан" исключительно на основе показаний Януковича и его российских кураторов, все это не то что слишком удивляет.
Уточняющие вопросы Стоун задает только когда речь идет о взаимоотношениях Путина с дочерьми и о любви к внукам. Хотя, кстати, даже разговоры о семье – это последний способ показать "человеческое лицо" очередного диктатора или кровопийцы, на который режиссеры и журналисты идут, когда уже не остается ничего другого – не способны сорвать бесстрастную маску с лица Владимира Путина.
И единственный вопрос, который может остаться после просмотра часового кино про "доброго царя, которого не понимают и не любят на Западе" – это то, кому и зачем нужен этот фильм. Смотря конечно, на тот факт, что аудитория Киселева канал Showtime смотрит нечасто.
Для американского канала, на котором выходит фильм – это, безусловно, способ расширить аудиторию за счет фриков, конспирологов и любителей Оливера Стоуна. Ну и попасть на страницы уважаемых газет – заметим, даром.
Для Оливера Стоуна фильм-разговор с Путиным – это, кажется, очередной способ привлечь внимание западной публики и остаться в высоких строках лиги скандальных кинодокументалистов. Хотя пустота и никчемность главного персонажа фильма, кажется, денервируют даже готового на все Стоуна.
Интереснее, зачем все это нужно российскому президенту, который явно потратил не один час времени на разговоры с полуподставным режиссером и продюсером.
С одной стороны, для Путина этот фильм – это, конечно, возможность донести до "полезных идиотов" всего мира мысль о том, что он хороший – и только "мировая закулиса, НАТО, Пентагон и все остальные враги рода человеческого хотят сделать из него врага. Очередной способ рассказать о своем "видении картины мира". Точнее, о том видении, которое Путин хотел бы транслировать для всех недальновидных граждан западных демократий.
Главное – не покидает впечатление, что Путину просто хочется, чтобы о нем снял фильм некогда легендарный режиссер. Ну кто-то из российских задолизов – а именно режиссер "Взвода" и "Уолл-Стрит", и продюсер "Народа против Рари Флинта" в придачу.
Другое дело, что именно после последних российских "заказух" тот режиссер навсегда перестал быть тем, кем был раньше. И вместо острых психологических драм снимает подслащенные агитки.
Так уж получается у Владимира Владимировича неприятность – можно купить старенького Стоуна, а вот гениального режиссера "Взвода" купить не получится. И качество того, что предложил публике канал Showtime в качестве "нового документального фильма Оливера Стоуна" – однозначное тому подтверждение.