Последний полет Кульчицкого: Три года назад боевики сбили вертолет на Карачуне
Категория: Политика
29 мая 2017
С утра 29 мая 2014 года в Славянске и Краматорске началась полномасштабная антитеррористическая операция с применением артиллерии и авиации. Боевики "ДНР" возобновили обстрел позиций украинских войск в окрестностях Славянска, в частности, на горе Карачун, на которой располагались позиции украинской армии.
Очевидцы утверждали, что стрельба велась из самоходной установки "Нона".
Днем, около 12:30, боевики сбили вертолет украинских военнослужащих во время того, как он летел с высоты Карачун. Вертолет розгрузив продукты и воду, взял на борт бойцов, летевших на отдых, и через несколько минут после взлета взорвался от выстрела ракеты. До того, как он был сбит, волонтер Юрий Касьянов и российский журналист Аркадий Бабченко, которые находились на месте происшествия, его сфотографировали.
Продукты и оружие, которые доставил вертолет.
Бабченко должен был лететь на этом вертолете. "Вертушку, на которую меня так и не взяли, сбили. По моей информации, она дошла до Карачуна, там разгрузилась, взлетела и после взлета ее сбили. Выслеживали, пожалуй. Было два взрыва - один в воздухе, второй при падении", - рассказывал он.
В результате аварии погибли 12 военнослужащих, в том числе и Кульчицкий.
Один боец выжил, однако находился в тяжелом состоянии. Впоследствии пресс-служба МВД заявила, что террористы, которые сбили вертолет, были уничтожены силами антитеррористической операции.
Касьянов охарактеризовал Кульчицкого как настоящего командира, который всегда был рядом со своими бойцами: жил в палатке, ел солдатскую пищу, которую сам и готовил.
"Строгий, но человечный - каждый мог прийти к нему со своими проблемами. Почему он был в этом злополучном вертолете? Потому что он всегда летал или ездил туда, где располагались его солдаты. Он не берег свои лампасы - на броне БТР, или в открытом дверном проеме вертолета с оружием в руках. Он защищал Украину. И делал это очень хорошо. Делал это честно", - написал Касьянов.
Штурман сбитого вертолета Александр Макеенко, который остался жив, сам не понимает, как это произошло. После выздоровления он рассказал, что пережил в тот день.