Напомню фабулу сказки о Золушке.
Золушка благодаря волшебству доброй феи совершает головокружительный рывок в социальном статусе: из зачуханной дочки лесника-подкаблучника, унижаемой и эксплуатируемой мачехой и ее дочерьми, она превращается в жену самого принца, т. е. входит в королевскую семью.
Сказка о Золушке живет и побеждает в сотнях вариантов уже сотни лет. Достаточно вспомнить роман "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте или фильм "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс.
Главное — делать-то ничего не надо. Проблема лишь в том, как и где встретить этого принца. Современные "золушки" пасут своих принцев на Рублевке, в элитных клубах, на дорогих курортах. Хотя еще несколько десятков лет назад, как мы помним по фильму "Москва слезам не верит", с перспективными мужчинами знакомились в курилке Ленинской библиотеки.
Маленьким "принцессам" с детства внушают, что они лучше всех, талантливей всех, умней всех, красивей всех. Родителей восхищает буквально все: и детская непосредственность, и таланты, и ангельские кудряшки. Фактически, родители приумножают природный эгоцентризм, которого и так в избытке у представительниц женского пола.
Девочка вырастает в девушку, но прочно удерживается комплексом "принцессы". Ее проблемы, которые из этого вытекают, очевидны: "Принцев мало и на всех их не хватает", - как поет Валерий Меладзе. Время все идет, а принца все нет. Но главная ошибка этих дурех в том, что они не хотят понять простой мысли: "принцу" надо быть НУЖНОЙ, надо заслужить его и быть его достойной всю оставшуюся жизнь. И тут совершенно не достаточно смазливой мордахи или ног "от ушей". А современные женщины в своем большинстве не хотят, а главное - и не умеют предложить ничего иного.
Принцеожидание, затянувшееся на годы — результат ПЕРЕОЦЕНКИ женщиной собственной стоимости на сексуально-брачном рынке. Иными словами, те мужчины, которые пытаются ухаживать за женщиной, по ее мнению, недостаточно хороши для нее, а "принц" все не приходит. Эгоцентризм женщины не позволяет ей внутренне смириться и принять тот факт, что ее беспочвенно задранная самооценка и есть главная причина отсутствия мужчины рядом.
“Лет 15 назад мой друг пытался ухаживать за девушкой, работавшей в детской комнате милиции. Девушка прочила себе юридический институт и карьеру в милиции. Другу моему она дала отставку, как выяснилось, из-за отсутствия у него высшего образования. Девушка с тех пор превратилась в тетку, но замуж так и не вышла. Карьеру какую-никакую сделала, но семьи нет. Одна. А мой друг женат на кандидате медицинских наук, с которой они растят двоих сыновей.”
Последствия для "принцессы" печальны: женщина стареет, стервенеет, а "достойного" ее мужчины все нет. Все тот же эгоцентризм обращает поиск причины неудач в личной жизни во вне: "настоящих мужчин не осталось", - жалуется женщина. Для женщины поиск виновника собственных несчастий всегда обращен наружу. Женский эгоцентризм блокирует возможность критического отношения к самой себе, конструктивного анализа причин и следствий. Виноваты будут, разумеется, мужчины, которые глупы до такой степени, что не разглядели возле себя такое "сокровище".
Автор: Дмитрий Селезнёв