Почему количество терактов в Европе будет увеличиваться, и когда они прекратятся
Категория: Политика
23 мая 2017
Вчерашний теракт в Манчестере стал шоком. Взрывное устройство со шрапнелью на поп-концерте для девочек-подростков – к этому нельзя и не стоит привыкать. Как и к более чем двум десяткам убитых. В числе которых, к слову, есть несколько детей.
Кто совершил теракт, в данный момент все еще неизвестно. Глава полиции Манчестера, Йен Хопкинс, не захотел сообщать информацию ни о гражданстве, ни об этнической или религиозной принадлежность террориста. Хотя и подтвердил, что взрыв совершил смертник, останки которого уже обнаружены. Возможно, у полиции существуют проблемы с идентификацией найденных останков.
В отличие от популярных в последние месяцы в Европе "автомобильных" терактов, на этот раз действовали, кажется, люди не случайные. Конечно же, для сбора нехитрого взрывного устройства со шрапнелью техническим гением быть не нужно, однако минимальная "техническая квалификация" и доступ к взрывчатым веществам являются непременными условиями для этого. Хотя и из вполне доступных сельхозудобрений, при надлежащих знаниях в сфере химии, взрывчатку можно сделать и самостоятельно.
Впрочем, предпологать что действовал подрывник-одиночка было бы слишком наивно и рискованно. Бывший шеф национальной контр-террористической службы Великобритании, Крис Филлипс, подчеркнул, что теракт был тщательно спланирован и продуман, что вполне может свидетельствовать о том, что за ним стоит организация, а не больная либо "зомбированная" психика, как это было в случаях с "автомобильными" террористами. Если это так, подобные "сложные и хорошо спланированные" акции будут продолжаться. Поэтому эксперты советуют британским полицейским действовать, предполагая возможное наличие именно организованных структур – пусть это и займет больше времени и ресурсов, нежели списывание всех проблем на "одиночку".
Впрочем, какими бы усердными не были британские полицейские, и какие бы ресурсы не активизировал для расследования Лондон, сегодня становится очевидным, что обеспечить безопасность граждан западных демократий не может никто. А террористические атаки прекратятся не тогда, когда на их преодоление будет потрачено еще больше средств и человеческих ресурсов, а тогда, когда будет устранена их причина. Когда исчезнет жестокая и темная сила, которая подталкивает людей к тому, чтобы убивать ни в чем не повинных окружающих и погибать самим.
Конечно, говорить с уверенностью о том, кто именно является причиной теракта в Манчестере пока рано – даже несмотря на заявление Исламского государства о причастности к взрыву. Однако версия о том, что стимурирующим мотивом в этом случае выступал радикальный ислам, кажется более чем вероятной. И активизация радикальных исламистов в Европе на протяжении ближайших года-двух тоже не является сюрпризом. Собственно, подобный сценарий эксперты рассматривали еще два года назад, когда началось широкомасштабное наступление на Исламское государство в Ираке, и даже в Сирии, в которой все давно воюют со всеми, наступление исламистов сказалось хоть и не катастрофой, но явным застоем.
По мере того, как территории Исламского государства уменьшаются, все больше джихадистов покидают "халифат" и переезжают в Европу. Где часть из них разочарованно машет на все рукой, а другая продолжает безнадежную, убежденную, никому не нужную, но от того – не менее смертельную борьбу. Часть из них просто не может признаться сама себе, что все – война. Убийства, уничтожение инакомыслящих и иноверцев – все это было бессмысленно, и "халифат" уйдет в небытие, в котором ему самое место. При этом и действующее руководство Исламского государства при помощью терактов пытается остаться в информационном пространстве для того, чтобы обеспечить приток добровольцев для явно проигранной войны. Поэтому и раздаются взрывы, а автомобили продолжают таранить праздничные собрания людей. А тем временем, курды и арабы сжимают кольцо вокруг Ракки и зачищают Мосул от мерзости, которая там окопалась. И пока Исламское государство не исчезнет с политической карты мира, надеяться на прекращение терактов не приходится. Хотя и после ее исчезновения последние, самые безумные ее адепты, будут представлять опасность для всего живого на протяжении еще не одного года. Выздоровление человечества от этой болезни не будет ни быстрым, ни легким.