Чиновники Минобороны и Спецстроя наперегонки "сдают" друг друга (1 фото)
Как сообщает "Коммерсант", дать признательные показания и пойти на досудебную сделку решился уже пятый по счету фигурант расследования - замглавы Спецстроя 51-летний Александр Загорулько.
Он полностью признал свою вину в том, что получал откаты за заключение крупных контрактов с подрядчиками, а кроме того, дал показания на своего непосредственного руководителя - главу Спецстроя Александра Волосова.
Последний, как сообщил Загорулько, также получал откаты в рамках различных схем. Оба - и Волосов, и Загорулько - до прихода в Минобороны с 1995 года работали в системе МЧС.
Расследование уголовного дела о масштабных хищениях (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве и реконструкции объектов Минобороны было возбуждено летом прошлого года. Его первыми фигурантами стали предприниматели Ваха Арцыгов, Кадыр Караханов и Арсен Ошакбаев, похитившие, по версии следствия, порядка 450 млн руб.
Первым на сотрудничество со следствием пошел Ошакбаев, рассказавший, что за получение подрядов ему приходилось платить высокопоставленным сотрудникам Спецстроя. В частности, на допросе бизнесмен назвал фамилию заместителя главы Спецстроя Александра Бурякова.
После проверки этой информации летом 2016 года следственным департаментом МВД Буряков был задержан. Ему предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. Отсидев несколько месяцев в СИЗО, он пошел на сделку, дав показания уже на Загорулько.
Бурякова при этом перевели под домашний арест и взяли под госзащиту, а Загорулько был задержан.
Теперь же и он заключил сделку, а следствие намерено просить суд об изменении ему меры пресечения с реального ареста на домашний.
Напомним, в общей сложности на оборону и национальную безопасность правительство выделяет 3,15 трлн рублей, или каждый четвертый рубль расходов.
Из них порядка 2 трлн - это расходы на закупку новых вооружений, модернизацию имеющегося оружия, а также строительство и приобретение техники и товаров для нужд Минобороны.
Как выяснил в мае ЦБ, банки, обслуживающие эти деньги, вовлечены в масштабные схемы по обналичиванию.
Источник, близкий к центробанку и Росфинмониториргу, сообщил «Ведомостям», что, по данным проверки, от 50% до 70% сумм уходят в «обналичку».