Гудбай, Захарова. Почему украинцы больше никогда не поверят российской лжи
Категория: Политика
7 апреля 2017
Вчера весь цивилизованный мир в очередной раз вздрогнул от слов российских дипломатов. (Здесь стоило бы вспомнить те реверансы, которые мы видели перед мертвым Чуркиным, но пусть они будут на совести авторов тех пируэтов и их дипломатического этикета.) Мария Захарова, официальный представитель МИД России, назвала видео из сирийского города Хан-Шейхун, где более 50 человек погибли в результате химической атаки, постановочным.
Комментировать подобные заявочки – занятие откровенно бессмысленное. Гораздо интереснее здесь - реакция украинских соцсетей. Конечно, после аннексии Крыма и с началом войны на Донбассе все, что звучит из-за поребрика, воспринимается у нас "в штыки", возможно, даже слишком резко. Но главная причина такого украинского возмущение в другом.
Вспомните 2008 год. Войну в Грузии. Сейчас же совершенно очевидно и причина той войны, и действия России. А тогда, 9 лет назад, отношение к ней в Украине было не таким однозначным. Я уже не говорю про, скажем, историю 1983 года, когда советские военные сбили пассажирский "Боинг". Спросите у старших поколений, какой была реакция на тот инцидент. "Сбили – значит, так надо было". "Людей жалко, но зачем за нами шпионить". И такое другое. И ни у кого не возникало никаких сомнений в правильности и правдивости позиции своего государства. И даже когда это государство уже стала чужим (возвращаемся к Грузии), все равно возникали сомнения – обвинялся и Саакашвили, обвинялись грузины. Да, и благодаря позиции некоторых политиков тоже (см. на фото ниже) – но кто они, как не порождение нашей тогдашней ментальности, нашего пост-, а на самом деле и в дальнейшем колониального сознания.
А сейчас – нет. Это и потому, что мы сами стали жертвами, но не только. (Жертвам мы стали и в 1933 году, но есть люди, которые до сих пор это пытаются опровергнуть.) Дело в том, что Украина, образно говоря, "переехала" на геополитической карте мира.
Вспомните времена холодной войны. Европу разделял "железный занавес", в некоторых местах (Берлинская стена) ощутима прямо на ощупь. И мы, советская Украина, были по одну сторону этой завесы с советским режимом. Были и – назовите это стокгольмским синдромом, если хотите – воленс-ноленс играли в его игру. Даже те из нас, кто бывал на границе со свободным миром, в той же восточной Германии, все равно оставались частью советского мира. С соответствующим отношением к реальности.
А теперь мы благодаря аннексии и войне – успели проскочить под этим новым "железным занавесом", который опускается на континент. И уже с другой стороны. Со стороны свободного мира. Как Австрия, часть которой – как и в Германии – тоже была оккупирована Сталиным, но она через 10 лет вырвалась. И "занавес" опустился на ее восточной границе, а не западной.
В такой ситуации сейчас Украина. Даже несмотря на войну, несмотря на кучу потенциальных коллаборационистов внутри страны – все равно, граница между свободным, цивилизованным миром и Мордором (как по мне, это меткое прозвище для московского гебешного режима), проходит не на западе Львовской, а на востоке Луганской области.
И реакция на все заявления Чуркина, Захаровой, собственно, любого из-за поребрика – это замечательное подтверждение. Мы освободились от ментальных пут режима. Мы стали свободной страной. Частью свободного мира.
Кстати, сегодняшнее решение Европарламента о предоставлении украинцам безвиза тоже прекрасно укладывается в эту схему. С одной стороны нас отгораживает (тем самым спасая нас, даже ценой крови) "железный занавес", а с другой – нам открывают двери в большой, современный и значительно более честный мир.