Активист с маленькой дорожки: Как гражданка Настя терроризирует тех, кто паркуется у нее на пути
Категория: Политика
7 февраля 2017
Тех, кому плевать на дела в собственной стране, в том числе и на развитие гражданского общества, древние греки называли идиотами. В противовес граждан (правда, в них женщины политических прав не имели, именно поэтому Древняя Греция и пала).
Выйдите на улицу в своем городе и вы увидите немало братьев по разуму, тех самых, на букву "и". Они ломают построенное другими, ходят по клумбе, бросают мусор и окурки на тротуар, а их колесницы запаркованы таким образом, что гражданам не проехать и не пройти..
Никто уже не удивляется, ибо то идиоты, эволюция на них дала сбой, загнав в современный город существо с сознанием неандертальца.
Но Анастасия решила с идиотами не мириться.
Три года назад Одинцовы переехали в новую квартиру в современном жилом комплексе на Левом берегу. Все им в новом районе нравилось, кроме того, что перехода на дороге, которая соединяла жилой комплекс с остальным миром, фактически не было. Машины и не думали останавливаться, чтобы пропустить детей, стариков, женщин с колясками, еще и парковались в две стороны вдоль дороги, включительно с пешеходным переходом. А пешеходы должны были, так-сяк перебажав дорогу, карабкаться на свой тротуар через машины, снежные заносы, ледяные глыбе и лужи, словно горные козы.
Затем, рассказывает Настя, кто-то из жильцов (героический человек!) добился от дорожников, чтобы переход сделали: установили соответствующий знак и нарисовали "зебру". Автолюбители начали хотя бы притормаживать возле нее и не ставили машины прямо на переходе.
Но весной краска сошла и водители вернулись к старой практике (при том, что знак пешеходного перехода же остался). Детей, возмущается Анастасия, мать двоих дочерей, из-за понаставлених машин другим участникам дорожного движения просто не видно. Старшую хоть снова в школу за ручку води.
И перейти дорогу больше негде.
Поэтому с прошлого марта Анастасия Одинцова, мама, жена, волонтер и государственный служащий, вышла на тропу войны. Она думала, что одного обращения, чтобы коммунальщики приехали и нарисовали белой краской несколько полос, будет достаточно. На горячей линии КМД ей пообещали сделать это до сентября. При том что звонила в марте. Полгода на десяток белых полосок. Ну ладно, делайте.
Помните, сколько, согласно пословице, обещанного надо ждать? Вот, год уже почти прошел.
Настя изо всех сил сдерживается, чтобы не нарисовать эти проклятые белые полосы собственноручно. Потому что, во-первых, нельзя подменять функции коммунальщиков до бесконечности - задача волонтера в том, чтобы показать власти проблему, показать пути решения и вместе с ней решить, а не делать вместо нее. А во-вторых – и эта же краска слезет. Лежачие полицейские часто отрываются.
"Зачем тратить государственные деньги, когда можно раз и надолго сделать приподнятый пешеходный переход, он из плиточки, красного цвета, прямо под тротуар", - рассуждает Анастасия. Установкой занимается департамент транспорта. Она в департамент написала запрос. Оказалось, что перечень мест, где их должны были установить, уже сформирован, но еще не утвержден, там Настиного перехода нет, как его туда добавить – неизвестно.
Ну, и все. Спасибо за внимание, уважаемая пани Анастасия.
Параллельно с перепиской с хитрыми чиновниками Настя воюет с оленями на своем переходе.
"как-то с коляской иду, передо мной – машина на пешеходном переходе. Не пройти. Вызвала полицию, дождалась. Пока полиция составляла протокол, вышел этот спортсмен, они его оштрафовали на 510 гривен. Я на следующий день иду, вижу, он припарковался где-то вон тамушки", - смеется активистка, вспоминая одну из первых своих маленьких побед.
Обычно все удается не так легко, и на корректную просьбу переставить машину, потому что она не дает перейти дорогу Настя слышит столько мата и оскорблений, будто плюнула водителю на лобовое стекло. Особенно от женщин.
"Я, знаете, думала, женщины как матери скорее поймут, - рассказывает она. - У многих у самих детское кресло в салоне. И вы что, столько гнева. "А, тебе что, нечего делать! Посмотри, сколько других стоит". "Тебе что, легче станет". И еще таксисты такие же. Они уверены, что водителям такси можно ждать пассажира на пешеходном переходе. Кто-то выкрикивал, выпрыгивал из машины, я сразу звонила в службу такси. Один мужчина, когда его пытались сфотографировать, даже драться полез. Люди чаще всего агрессируют из-за понимания, что они не правы... "
Кто-то советует Насте прекратить эти активистские мероприятия, потому что самой машину поцарапают, кто-то советует прокалывать нарушителям шины и поливать капот зеленкой. Но она только за законность и всегда подчеркнуто вежлива.
"Конечно, я сама эмоционально завожусь, начинает трясти, - признается. - В последний раз я плакала после разговора с этакой женщиной. Пожилая женщина, я ее попросила только перепарковаться, и она на меня кричала: "Дура, застрелись!". Я не знаю, почему у нас женщины такие злые, - вздыхает. – Когда приезжает полиция – ну зайчики: "простите меня пожалуйста, я в первый раз"
Что интересно – львиная доля тех зайчиков – посетители спортклуба, что он как раз стоит через дорогу. За спортклубом – огромная парковка, надо только 20 метров проехать, и потом столько же до клуба в обратном направлении пройти. То есть, паркуются от безысходности, спортсмены.
Десять спортсменов за это уже отдали в госбюджет по 500 гривен штрафами. Работники спортклуба научились предупреждать клиентов – заезжайте с этого перехода, потому что здесь местная активистка такая – проблем не оберешься.
Настя рассказывает об этом с довольным смешком. Настя консультирует уже и других активистов. Вот и вам мастер-класс по работе с оленями.
Заметив нелегально запарковану машину, надо позвонить на "102" , оставить обращение, узнать, какой номер ему предоставили (если вы не стали ждать полицейских, по номеру обращения, можно отследить, какие были сделаны действия: протокол, предупреждение, эвакуация машины, и тому подобное). Минут через 15-30 они из полиции звонят вам и спрашивают, вы еще там, действительно ли произошла эта ситуация. Потом приезжают. Если через 30 минут не позвонили, значит надо звонить еще раз и напоминать.
Полицейские приезжают, пробивают номер по базе. Если есть возможность, вызывают водителя. Если нет - должны найти двух свидетелей, чтобы те подтвердили, что машина действительно мешает движению. Тогда они могут ее эвакуировать. Но если водитель докажет, что он не препятствовал, две тысячи за эвакуатор сдерут с патрульных, фото не является доказательством. Поэтому наказать таким образом водителя-оленя очень трудно.
И пройти мимо уже трудно. "Солнышко, постой, сейчас мама позвонит в полицию". Адрес такой-то, тип нарушения, номер автомобиля, марка машины...
- Здравствуйте, я звоню касательно зебры...
- Регенараторная 4, Одинцова?
- Да
- Ждите, сейчас патруль будет
Солнышко – она же трехлетняя младшая дочь - принимает непосредственное участие в волонтерстве. Это ее маленькие ладошки краснеют на бумажках, их раскладывают по дворники водителям. На открытках просьба больше не парковаться на пешеходном переходе, потому что это не дает безопасно переходить дорогу детям.
Старшая дочь, девятилетняя Даша, стояла у дороги с плакатом "пропустите меня, пожалуйста". Не ради флеш-моба, ребенку просто надо было в школу.
За год на вредоносный переход было 129 вызовов, из них 30-40 раз – от нашей собеседницы. Составлено 18 протоколов. Около 10 экипажей она встретила лично.
"Вот сейчас, думаю, домучу тот переход... и все. Меня это уже настолько утомляет, эти постоянные обиды. Агрессия такая нереальная, что потом полдня трясет. Иногда думаю: так, я не пойду сегодня через тот подземный переход, я пойду через другой, потому что просто пройти мимо уже нет сил, но сегодня меня на эти разборки уже не хватит. Вот сейчас, думаю, домучу тот переход, и все, - Настя задумывается. - У меня есть надежда, что, может, если справлюсь с этим переходом, это вдохновит других активистов. Когда мы только начинали, никто вообще не верил, что нас услышат. Но уже слышат".
Она не всегда была такой.
Отличница в школе, отличница, на работе, жена и мать. Не активистка. Виной всему - новые соседи. Их интересовало что-то за пределами собственной квартиры, им было не лень и не жаль собраться на субботник, скинуться деньгами и начинить что-то на своей общей территории. Соседи сообща помогают друг другу, сами воспитывают "паршивых овец" - однажды замотали машину злостного парковщика в скотч и он после этого ставит свое авто корректно. Сортируют свой мусор и сдают его на переработку, чтобы помочь бойцам.
Эта внутренняя поддержка, когда сосед за соседа, говорит Настя, вдохновила ее на то, что надо выходить и дальше, за пределы жилого комплекса. Делать комфортным все пространство.
"Может, мы в чем-то сейчас и подменяем власть, но идея волонтера как раз в том, чтобы показать власти проблему, пути решения, и вместе с ней решить, - говорит Настя. – У нас как: выбрали власть и о ней забыли. Мол, пусть теперь она все сделает. Никто ничего не сделает, пока ты не начнешь им ложечкой ковырять мозги"