Власти подарили ветерану на 101-летие тысячу рублей и сертификат на 500 рублей (2 фото)
Событие ушло бы в историю, если бы не Дубшан Бабудоржиев и его гражданская позиция, выраженная им в письме на имя главы Бурятии. В нем гражданин упрекнул Вячеслава Наговицына в скупости — «во вручении ветерану ВОВ в честь его 101-летия столь «крупной» суммы в 1000 рублей… на фоне ежемесячных гигантских доплат к пенсиям так называемых «вип-пенсионеров».
В беседе с «МК» молодой человек признался, что лично не знает Шагдаржапа Мун[мат]а и даже «в глаза его не видел». Но был крайне возмущен, узнав случайно о размере денежного презента, выделенного от имени отцов города и республики.
— За ветерана больно и обидно. В прошлом году ему подарили такую же сумму денег на 100-летие — сам выяснял, — рассказывает Дубшан. — На этот раз решил не оставлять это просто так, написал письмо Наговицыну…
Бабудоржиев резонно отмечает: тысяча рублей — мизерная сумма, и на фоне баснословных надбавок к пенсиям бывших депутатов и высокопоставленных чиновников выглядит унизительно. В письме от 16 января на имя главы региона молодой человек попросил прояснить ситуацию: «Не считаете ли вы, что вознаграждение ветеранам ВОВ должно быть как минимум соразмерно доплатам к пенсиям вип-пенсионеров, и какие конкретные действия намерены предпринять для устранения указанной выше вопиющей несправедливости?».По давней бюрократической традиции 19 января вопрос гражданина был переадресован для подготовки ответа в минсоцзащиты Бурятии. Там корреспонденту «МК» сообщили, что работа по нему ведется.
— От главы Бурятии Шагдаржапу Мун[мат]у вручили поздравительную открытку, букет цветов и шерстяной плед, — говорит «МК» начальник информационно-аналитического отдела Индира Базарова. — К 101-летию гражданам пре-дусматриваются подобные наборы, ежегодно выделяются целевые средства из регионального бюджета. К примеру, в 2017 году — более 600 тысяч рублей. А к 100-летию полагается еще и открытка от президента России.
По ее словам, от имени главы Бурятии никакого денежного презента не было — в данном случае он просто не предусмотрен. «Мы поздравляем людей с такими почтенными датами как знак внимания без учета их материального положения», — подчеркнула Индира Базарова.
Ни о каких конвертах не слышали и в совете ветеранов Бурятии. Точки над «i» расставил звонок председателю совета ветеранов Улан-Удэ Виктору Гущину.
— От нас и от мэра Улан-Удэ ветерану подарили книгу, сертификат на 500 рублей в одну из торговых сетей и 1000 рублей. Это подарок на средства из городского бюджета, — уточнил Виктор Гущин.
Конечно, дорог не подарок, дорого внимание, но тысяча рублей… Кто вообще в мэрии определяет размер подобного подарка? Как с этим идти к людям, чей почтенный возраст буквально вопиет и о почтенных заслугах перед Отечеством? Почему городские власти, которые смогли построить ледовый городок за 5 миллионов рублей и провести фестиваль бурятского кино за 14 миллионов, не смогли изыскать более щедрый подарок человеку, чей жизненный путь отражает историю всей страны?
Шагдаржап Мун[мат] родился еще в годы правления Николая II. Во время второй мировой войны он был в рядах Красной армии, служил водителем в железнодорожных войсках, воевал на Первом Украинском фронте, участвовал в битве на Курской дуге, возил снаряды на передовую, забирал раненых и не дошел до Берлина всего 10 километров. После войны год работал на восстановлении Курска, два — на восстановлении Донбасса и затем до самой пенсии — в леспромхозе в Бурятии. Вырастил пятерых детей, имеет 17 внуков и не счесть — правнуков...