Как дипломаты становились жертвами кровавого режима России
Категория: Политика
21 декабря 2016
Впрочем, если взглянуть на биографии убитых в разные годы дипломатов, можно увидеть, что некоторые из них были верными слугами кровавой системы.
Depo.ua вспоминает истории убийств российских и советских дипломатов за два последние века.
Итак, 7 июня 1928 года смертельное ранение на вокзале в Варшаве получил посол СССР в Польше Петр Войков.
До того времени неизвестный Борис Коверда выпустил в посла шесть пуль.
На вопрос о мотивах убийства мужчина пояснил, что "отомстил за Россию, за миллионы людей".
Самого Войкова с торжествами похоронили около Московской стены.
Впрочем, остаться в истории невинной жертвой Войкову было не суждено. Так, мужчина входил в военно-революционный комитет, который отбирал власть на местах с оружием в руках, без сожаления забирая человеческие жизни, принимал активное участие в репрессиях против предпринимателей Урала и был одним из основных организаторов убийства царской семьи.
В 1919 году Воровский вернулся на Россию. Занимал должность заведующего Государственным издательством, был одним из инициаторов [источник не указан 495 дней] гонений на Русскую православную церковь.
ЛИЧНАЯ МЕСТЬ ЛИТЕРАТОРУ
10 мая 1921 года в Лозанне убили политического представителя (советский аналог посла – ред.) СССР в Италии Вацлава Воровского. В тот вечер дипломат мирно ужинал в ресторане "Сесиль".
Мотивы убийцы, выходца из России Мориса Конради были более личными, чем общеполитическими. Во время большевистской революции много родственников Конради было репрессировано, а фамильная фабрика – национализирована.
Воровского на России поэтизируют и сейчас – мужчина был литератором и особенно кровавого следа не оставил. Впрочем, именно он заведовал Государственным издательством, а значит был ответственен за большинство пропагандистских материалов, а также был инициаторов религиозных гонений.
КРОВОЖАДНЫЙ ГЕРОЙ МАЯКОВСКОГО
Убитому советскому дипкурьеру Теодору Нетте посвятили не один дифирамб. Поэма Владимира Маяковского "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" прочно засела в сознании тех, кто учился в школе при СССР.
История действительно драматическая. 5 февраля 1926 года в поезде Москва-Рига неизвестные с револьверами ворвались в купе, где ехали дипкурьеры Теодор Нетте и Иоганн Махмасталь. Услышав подозрительный шум, дипломаты потянулись за оружием, но не успели – нападавшие ранили Нетте выстрелом в голову, и тот скончался на месте. Махмасталю повезло больше – пули попали ему в живот и в руку, и мужчине удалось выжить.
Нетте запомнили как героя. Но руки самого дипломата были далеко не чистыми.
Так, мужчина был членом революционного трибунала в Елгаве, направо и налево раздавая смертные приговоры. До случая в поезде было два покушения на жизнь Нетте, но дважды попадали в фуражку.
Также Нетте активно занимался типографской деятельностью – известна история, когда, заявившись в издательство, человек, вытащив револьвер, силой заставил работников напечатать большевистскую газету.
ПРОБЛЕМЫ ГРУЗИН НЕ РАССМАТРИВАЛ ПРИНЦИПИАЛЬНО
В 2013 году возле дома в Сухуми расстреляли первого секретаря посольства России в Абхазии и вице-консула, 36-летнего Дмитрия Вишернева. Убийца подкараулил дипломата в тот момент, когда его машина выезжала из гаража.
Убийство приурочили к годовщине дипломатических отношений России и Абхазии.
Позже якобы задержали исполнителя – Юсупа Лакаева из Чечни. Имена же заказчиков остаются в тайне. Политических мотивов убийства хватало. В грузино-российской войне дипломат принял российскую сторону и решая спорные вопросы с недвижимостью отказывался заниматься проблемами граждан грузинской национальности.
Напомним, убитый вчера в Анкаре посол России в Турции Андрей Карлов был активным популяризатором политики России.