Шизофрения или высокое искусство? (12 фото)
Категория: Ностальгия, PEGI 16
17 октября 2016
В этих рисунках телам не хватает костей, жира и плоти. Короче, тел как-бы и нет, но вы сразу узнаете – это нарисован человек. Силуэт заштрихован, линии, которые могут тянуться от головы до ног, похожи на трещины коры дерева или рисунки на коже рептилии.
Штеффен родился в Чикаго в 1927 году, старший из 8 детей. В конце 40 он поступил в Технологический институт – история, рисунок, фотография. Его религиозное воспитание столкнулось с преподаваемой более жесткой агностической философией, и похоже, получился внутренний конфликт.
Примерно через год он восстал против этой философии, зажег в аудитории стопку своих курсовых и угрожал убить себя. Его выгнали, и Чарльз впал в глубокую депрессию.
В результате психиатрическая больница стала единственным вариантом, и она сразу превратилась из варианта в реальность, да… На 15 лет жизни.
Именно там он начал рисовать, но его сложно протекающая болезнь исключала ранний выход из больницы.
И в минуты покоя и просветления он рисовал.
Рисунки в графите и цветными карандашами на больших листах оберточной бумаги - уникальные и обладающие вневременным качеством; они напоминают идиосинкразические схемы, где смешались с подсолнухами распятия и фигуры, наводящие на размышления.
Они часто бывают прозрачными, как будто нервные клетки и волокна выставлены на всеобщее обозрение, и в окружении ореола серого света; тела и цветы часто сливаются друг с другом.
Рисунок из биоморфной обнаженной "девушки по соседству" в потустороннем пейзаже сопровождается текстом, который гласит: "Я хорошо спал прошлой ночью, съел завтрак и работал над этим наброском, и были фруктовые кольца на завтрак"….
После выхода из больницы Штеффен жил со своей семьей. Когда его мать умерла, а дом был продан, он переехал в дом престарелых в Чикаго, где и умер, в возрасте шестидесяти восьми лет, в 1995 году.
"В каком аду жизни я жил, я извиняюсь за все это ... Боже, помоги мне в те несколько лет, что у меня остались," написал Штеффен к концу своей жизни.
Он понятия не имел, что его работы переживут его и будут широко выставляться.
К счастью, перед смертью он завещал рисунки, созданные в период с 1989 по 1995 год племяннику, который проявлял интерес к его работе, и с гордостью, которой эти труды заслуживают, он выставляет их в галереях Аутсайдерского искусства по всему миру.