Когда Путин вернет россиянам ГУЛАГ
В этот непростой момент, когда "денег нет", но "надо держаться", российские чиновники принялись искать скрытые резервы. И, как это часто бывает с чиновниками – немедленно нашли.
Выяснив, что около 16 миллионов россиян трудоспособного возраста и надлежащих будто физических кондиций якобы нигде не работает. Из них миллион стоит на учете как безработные, а остальные... А остальные – это, наверное, дельцы теневой экономики.
Не сильно вникая в подробности, кто и почему не работает – или как минимум свою работу не афиширует, российское правительство приняло решение ввести на законодательном уровне понятие "граждане трудоспособного возраста, которые не имеют объективных причин быть неработающими". Вот такая вот языковая конструкция, которая имеет целью заменить традиционное советское "тунеядство".
При том "дармоедов" не станут отправлять в Архангельскую область, как то случалось в свое время с некоторыми российскими поэтами по аналогичной статье Уголовного Кодекса СССР. По крайней мере пока что. Для начала их обложат налогом на поддержку Фонда обязательного медицинского страхования. При том российские законодатели пока молчат, что именно случится с теми "дармоедами", которые платить не захотят или не смогут. Вполне возможно, что неуплата этого взноса станет весомой причиной для неоказания медицинской помощи – в том числе и неотложной. "Доктор, Ваш пациент истек кровью в приемной?" "Он не смог найти полиса Федерального Фонда обязательного медицинского страхования".
При том с "подпольными миллионерами", конечно, ничего такого не случится – они дадут взятки и пойдут лечиться в частные клиники. А вот бесправные и нелегальные рабочие компаний, которые не нанимают персонал официально (ибо имеют, как правило, "крышу" в российских правоохранительных структурах), будут вынуждены нести бремя "бесплатной медицины" на собственных плечах. Поскольку российским законодателям, похоже, проще нарушить гарантированные Конституцией права миллионов людей, чем заставить несколько тысяч "правильных" компаний или предпринимателей нанимать людей "по белому" – и перечислять деньги, куда там уже российское правительство им скажет. Гораздо проще переложить ответственность на "маленьких людей" – а там и вовсе отказаться от нее, ссылаясь на "недостаточные перечисления населением в фонд" или нечто подобное.
При том "рационализация" экономики этим законопроектом, над которым работает большая группа российских сенаторов и шесть федеральных ведомств, конечно, не ограничивается.
Ибо кроме "тунеядцев", российские законотворцы готовятся возродить еще одну советскую пенитенциарную традицию –"химиков". То есть людей, которые занимаются принудительным трудом по приговору суда, без права выбирать место или сферу такой работы. В советские времена больше всего подобного контингента наказанных работало именно на химических предприятиях, за что и появилось общее название.
В отличие от законов о "тунеядстве", решение о "химиках" уже принято на ведомственном уровне – с 1 января 2017 года российская Федеральная служба исполнения наказаний откроет первые четыре больших "исправительных центра" на базе реформированных колоний, и несколько отдельных участков – в основном в северных регионах России, хотя и в Ставропольской и Воронежской области эксперименты тоже запланированы.
Несложно догадаться, что в Тюменской области, Уссурийском крае, Башкирии или даже Карелии "химики" будут заниматься не финансовым анализом и подготовкой к космическим полетам. Большая страна, похоже, уже не может платить большие "северные зарплаты" – и совершенно откровенно возвращается к испытанной практике Гулага.
И все бы ничего – на фоне многочисленных произведений российского "взбесившегося принтера" эти два документа не будут выглядеть ничем экстраординарным. Единственное, что пугает – это чтобы в Верховной Раде кто-то не подумал, что все вышеперечисленное – это на самом деле ценные идеи, которые могут пригодиться и украинскому бюджету.