Как киевляне сорвали планы застройщика и Кличко относительно ТРЦ над станцией метро
Категория: ---
3 октября 2016
Вечером 29 сентября на Оболони состоялись долгожданные общественные слушания относительно застройки станции метро "Героев Днепра". Как и прогнозировал Depo.Киев в своих публикациях относительно этой темы, застройщик закончил забивать сваи над станцией как раз к началу общественных слушаний. Этим, скорее всего, и объясняется, почему пришлось так долго ждать обсуждения. Потому что распоряжение об общественных собраниях мэр Кличко подписал еще 23 августа, но при этом сразу указал, что состоятся они почему-то аж 29 сентября. Этого времени застройщику хватило, чтобы закончить забивать сваи над станцией – а делалось это, вопреки всем нормам, по ночам – и тем самым нивелировать один из главных факторов, который раздражал жителей окрестных домов.
Общественные слушания планировали провести в актовом зале школы № 170 на улице Северной, 8, недалеко от скандального строительства. Похоже, чиновники из мэрии и Оболонского района заранее "позаботились" о том, чтобы в общественных слушаниях приняло участие как можно меньше оболонцев – для сборов подобрали помещение, в котором могло уместиться лишь 150-200 человек.
Следовательно, еще до начала собрания было понятно, что все желающие попасть на них не смогут. Так и получилось: когда зал уже был забит под завязку, в коридорах школы еще оставалось несколько сотен желающих принять участие в общественных слушаниях.
При этом оказалось, что около половины мест заранее "забронировали" люди с так называемыми "мандатами" в руках. Эти бумажки напоминали рекламные листовки, которые раздают возле подземных переходов и магазинов, но номинально определяли право голоса в решении вопросов, которые должны были подниматься на собрании. К этим мандатам и их "владельцам" мы еще вернемся.
Когда зал был полностью заполнен людьми, полицейские – а их собрали очень много – закрыли дверь. Из коридора начало доноситься громкое "Позор!"
Несмотря на это, представитель Оболонской райгосадминистрации, которая организовывала собрание, дал старт обсуждению. Он сразу представил председателя инициативной группы, который якобы должен был отчитаться перед обществом и от ее имени.
Почти сразу наиболее активные оболонцы предложили провести общественные слушания на улице, перед школой, мол, там все желающие смогут отдать свой голос "за" или "против" застройки станции метро "Героев Днепра". Но эта инициатива была раскритикована представителем Оболонской райадминистрации и... "председателем инициативной группы". Они вдвоем начали рассказывать, что на улице нет звуковой техники, и никто ничего не услышит. Когда большая часть присутствующих начала высказывать свое недовольство, ведущие общественных слушаний сказали, что в распоряжении мэра записано о том, что общественные слушания нужно провести именно в актовом зале школы № 170. Мол, нужно выполнять распоряжение начальства.
В конце концов активисты массово начали выходить из актового зала, чтобы провести общественные слушания по-своему – на улице. Далее оказалось, что на собрании есть даже две инициативные группы. В одну входят жители Оболони, которые уже несколько месяцев борются с застройщиком метро "Героев Днепра". Именно они уже прорывались на заседание Киевсовета и пикетировали контролирующие органы, требуя остановить строительство. А вот другая "инициативная группа" состояла из тех, кто даже не скрывал, что выступает за скандальный ТРЦ. Поэтому у борцов с застройщиком возникли опасения, что стоит им выйти из зала, как все решения будут приняты без них, единодушно и "правильно". Поэтому пока оболонцы на улице голосовали против строительства, их коллеги в актовом зале не позволяли оппонентам втихаря голосовать за.
Иногда даже доходило до драк. Все это время за всем этим наблюдал народный депутат от фракции БПП Николай Паламарчук – в свое время он входил во фракцию Кличко в Киевсовете, когда Киевом еще руководил Черновецкий. И он не стеснялся подыгрывать лобби застройщика. Скажем, когда активисты призвали провести общественные слушания на улице, Паламарчук взял микрофон и заявил, что собравшиеся не должны выполнять чьи-то приказы, мол, общественные слушания можно провести и в актовом зале.
Когда же активисты начали выяснять, чьи же интересы представляет нардеп и что он забыл на этих общественных слушаниях, Паламарчук ответил, что следит за тем, чтобы никто не подрался. Такое вот странное хобби оказалось у "народного избранника" – кататься вечерами по спальным районам столицы и следить за правопорядком. На Борщаговке или, скажем, ДВРЗ таких не хватает.
Кроме Паламарчука за "порядком" следили и несколько крепких ребят – они преимущественно "ошивались" около женщин, которые называли себя председателями инициативной группы в поддержку застройщика.
В конце концов, под крики "Позор" одна из женщин зачитала по бумажке какое-то решение, которое будто бы приняла община и каким-то чудом успела даже напечатать. Одному из активистов чудом удалось вырвать клочок – на нем шла речь о поддержке обществом застройки выходов на "Героев Днепра".
После этого к этой "инициативной группе" появилось еще больше вопросов. Во-первых, в актовом зале не было принтера, на котором можно было бы напечатать текст. Во-вторых, не было даже формального голосования за то, чтобы разрешить застройщику продолжать работы. Впрочем, руководители "благодарной общины" настаивали на том, что решение о "зеленом свете" для застройщика принято. Дальше – больше: одна из женщин признала, что решила все утвердить единолично.
На шее у нее был бейджик, что она представляет "Инициативную группу Марины Летюги". Свои имя и фамилию женщина называть отказалась.
Сразу после этого градус недовольства у настоящих активистов начал нарастать. Поэтому несколько полицейских взяли в кольцо ряженых активисток, которые хотят новый ТРЦ над метро, и вывели их из школы.
Противники застройки метро создали для них коридор позора. Люди кричали "Позор", а некоторые даже предлагали "люстрировать" фейковых активистов. Впрочем, полиции удалось эвакуировать сторонников застройки без лишних пинков.
Тем временем в актовом зале продолжали сидеть пенсионеры, которые держали в руках так называемые мандаты, которыми они должны были проголосовать за поддержку строительства над метро. В начале общественных слушаний они скрывали, но впоследствии признали, что таки поддерживают застройщика. На вопрос, заплатили ли им за это деньги, бабушки и дедушки лишь отворачивали глаза.
Впрочем, активист Кирилл Козлов на своей странице в "Фейсбуке" рассказал, откуда они. Собирали их в 16:00 на конечной троллейбусов 24 маршрута и на кругу "Героев Днепра", а затем организованно, в сопровождении "пастухов", вели к месту сборов. Мандаты им были выданы заранее. Уже упомянутую Марину Летюгу они называли "начальством".
Итак, имеем следующую ситуацию. Несколько сотен жителей Оболони, которые пришли на общественные слушания, практически единогласно проголосовали за прекращение строительства над станцией метро "Героев Днепра". Будет ли иметь силу фейковое голосование так называемой второй инициативной группы – вопрос риторический. Но факт остается фактом: оболонцы выразили свое мнение относительно этой застройки, и оно негативное. Теперь решение за мэром Кличко. Он постоянно рассказывает, что на стороне общества, но на деле пока что "покрывает" интересы застройщика. Поэтому у него есть шанс показать, за кого же он на самом деле.
Относительно "бабушек-дедушек", которые должны были проголосовать за возведение ТРЦ над метро, то здесь у организаторов этого действа что-то пошло не так. Наверное, никто из них не рассчитывал, что общественные слушания состоятся на улице и при такой массовой народной поддержке. На улице все желающие могли выразить свое отношение к строительству над метро. Тем же пенсионерам, которые якобы поддерживают застройщика, никто не мешал выйти вместе со всеми на улицу и проголосовать так, как они считают нужным. Но они послушно остались в актовом зале, действуя по сценарию, который был прописан заранее. Что, впрочем, и не удивительно – приказа же не было. Особой же иронии ситуации добавляет то, что все эти престарелые любители ТРЦ отнюдь не являются их будущими посетителями. В отличие от их "начальства".