Доклад по "Боингу": Путина приравняли к Каддафи
фото: EPA
На сегодняшней презентации промежуточных результатов расследования катастрофы "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, который имел несчастье выполнять рейс МН17 над Донбассом, мы, по большому счету, не услышали ничего кардинально нового.
Истоки из официального расследования и пресс-релизы Bellincat дали нам представление о том, что случилось в тот день в небе над Донбассом еще несколько месяцев назад. Просто сегодня это знание получило весомое подтверждение от уважаемого источника, о "политизированности" которого может кричать разве что Госдума.
Что поразило – это качество проведенной работы. После сегодняшней презентации, кроме грусти о том, что все произошло так, как произошло, чувствуется еще и банальная зависть. Когда, ну когда уже украинская прокуратура научится расследовать – и презентовать расследования настолько качественно, как это сделали голландцы? Когда мы увидим в прямом эфире аналогичную презентацию отношении событий на Майдане, активов Януковича, ответственных за Иловайск? Впрочем, все это – уже совсем другая тема.
Пока что нам остается ожидать списка подозреваемых. Хотя причин считать, что он сильно будет отличаться от уже опубликованного Bellingcat на самом деле нет.
Интересных вопросов во всей этой истории остается лишь два.
Первый из них заключается в том, как высоко осмелятся нидерландские прокуроры зайти по российской командной цепочке в своих обвинениях? До командиров батареи, которая осуществила запуск? До командира российской 53-й зенитно-ракетной бригады Сергея Мукачево? Начальника войск ПВО Западного округа Андрея Коканова? Или выше? Или еще выше?!
А второе заключается в том, что именно мир будет делать с полученным знанием. Потому что, в общем, случаев, когда государство – с ведома и по распоряжению своего руководителя – помогло террористам сбить пассажирский самолет – при чем помогло не проданным из-под полы ПЗРК, а мощным ракетным комплексом с обслугой из кадровых военных, мировая практика знает крайне немного.
Единственным исключением здесь есть, точнее – был, незабываемый лидер ливийского народа Муаммар Каддафи. Хотя и он взрывал "Боинг" над Локере не ракетами с земли, а взрывчаткой, доправленной на борт агентами спецслужб.
После инцидента Ливия попала под действие крайне жестких санкций ООН, и за несколько лет выдала исполнителей теракта, а также уплатила по 10 миллионов долларов семье каждого погибшего в катастрофе. После чего санкции были сняты – хотя Каддафи остался практически "нерукопожатным" до самого невеселого конца от пуль повстанцев в 2011 году.
Но то была Ливия – небольшая, хоть и богата углеводородами страна на севере Африки. А вот каким образом ООН сможет повторить решение о санкциях в отношении страны, занимающей немалый кусок планеты, и является членом Совбеза с правом вето – вопрос, на который пока нет никакого ответа. От того, сможет ли его найти "Организация обеспокоенных наций" – в немалой степени зависит и будущее самой ООН.
Зато для России вопрос непризнания вины – и невыдачи виновных, даже самых низовых, лейтенантов, что руководили ракетными расчетами – это вопрос выживания. Выживания не России, конечно, а того режима, который сейчас ею руководит. Ибо в тот момент, когда российские силовики поймут, что "сам" не может гарантировать безопасность исполнителей своих приказов, путинской "вертикали" придет конец. И это прекрасно понимают в Кремле. Поэтому никакие санкции или штрафы не заставят Путина выдать на суд исполнителей уничтожения малайзийского "Боинга" – даже если от этого будет зависеть экономическое выживание России. За бездарную и кровавую геополитическую игру своего всенародно любимого президента Россия платит - и заплатит намного больше. Как позором, так и благосостоянием.