Как российские звезды и политики продолжают традиции национальной безвкусицы
Как отмечает depo.ua, внимание к публикации привлек российский журналист Леонид Парфенов в фильме "С твердым знаком на конце", посвященном 20-летию издания.
В статье о развитии предпринимательства в постсоветской России словосочетание употреблялось без иронического оттенка. "Новыми русскими" назывались российские предприниматели, которые пытались сделать бизнес в стране, которая бурно отходила от коммунистического гнета.
Впрочем, о происхождении культового срока существует несколько версий. Одни историки считают, что на Россию он пришел из США после того, как американский журналист Хедрик Смит в 1990-м опубликовал книгу The New Russians. Другие - что обозначение пошло от французского слова "нувориш" (nouveau riche - новый богач).
Так или иначе, за несколько месяцев термин уверенно вошел в словарь эпохи. "Новые русские", которые наспех сколачивали капитал, часто нечестными методами, упивались своим богатством. Из-за полного отсутствия вкуса и культуры, выглядело это вызывающе.
Золотые цепи (голды), массивные перстни-печатки, 600-е "Мерседесы" и полубандитский сленг выделяли нагловатых предпринимателей в отдельную субкультуру. Они в основном набивали кошельки с помощью грубой силы и связей с властью и спешили тратить деньги на все самое дорогое, при этом совершенно ни в чем не разбираясь.
Именно этим, в частности, объясняется любовь "новых русских" к малиновым пиджакам. Коллекцию яркой одежды в 1992 представил модный дом Gianni Versace. А поскольку одеваться "от Версаче" было более чем круто, российские предприниматели спешили стремительно становиться крутыми, скупая дорогую одежду. Впрочем, таскали его повсюду и выглядели похожими друг на друга, словно клоны.
Новый класс быстро заприметили журналисты и шутники из народа. Анекдоты о "новых русских" быстро становились народными хитами.
Между тем, хотя бурные 90-е остались позади, но хороший вкус для многих россиян так и остался terra incognita, а понты и бахвальство собственным богатством превратились в национальную привычку.
В частности, современные россияне из-за нехватки манер и хамовитой манеры общения стали напастью большинства международных курортов.
При этом часто россиян и россиянок можно выделить из толпы из-за их вопиющей одежды и яркий мэйк-ап даже на пляже.
А с эмигрантами - вообще беда.
Так, лондонцам запомнилась появление на улицах города "Мерседеса", полностью облепленного стразами Swarovski. Машина принадлежала 21-летней россиянке Дарье Родионовой, а обклеивали автомобиль в течение двух месяцев.
Воплощением российского безвкусицы стала российская балерина Анастасия Волочкова. Женщина терроризирует подписчиков бесконечными снимками блестящих платьев и огромных украшений.
В то время, как западные звезды массово отказываются от меха, выступая за сохранение жизни животных, у Волочковой мех всегда на переднем плане.
Другие звезды не желают уступать Волочковой в "богатстве" одежды.
Не отказывает себе в блестках и жена пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова Татьяна Навка.
Алина Кабаева, которую считают любовницей Путина, - прекрасно отражает русские представления о красивой одежде. Женщина не отказывается позировать в мехах.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, видимо, считает, что выехать на роликах и остаться незамеченной, - грех.
Одеть на работу вечерние серьги стоимостью 1,5 млн рублей для Матвиенко - высший шик.
Явно скучает по 90-м Владимир Жириновский.
Иногда политик меняет малиновый пиджак на желтый. Недаром желтый считается цветом безумия.