Убийство Шеремета: Мы стоим на пороге зловещих перемен
Категория: Политика
26 июля 2016
Наиболее обсуждаемая в Украине и даже в России версия
убийства журналиста Павла Шеремета – спецоперация российских спецслужб. Зачем это может быть нужно Кремлю и какие еще средства и методы может использовать Путин, – “Апострофу” рассказал российский журналист и блогер Александр Сотник.
Зачем это сейчас Кремлю? Отвлечение внимания перед выборами, активизация перед новыми боевыми действиями?
Сначала позвольте выразить глубокие соболезнования родным и близким Павла Шеремета, а также всем, кто его знал, любил и уважал. Это, безусловно – страшная трагедия…
В свете последней информации, поступающей по мере продвижения расследования, “рука спецслужб” вырисовывается все четче. И “человек с тростью”, внезапно забывший о своей легенде “мнимой хромоты” и по-спортивному побежавший с места убийства, и профессионально исполненный взрыв (минирование водительского сиденья, внутринаправленн
ый взрыв) – как минимум, эти аргументы свидетельствуют в пользу профессионально выполненной “работы по ликвидации”. Любители так не умеют.
Кому это нужно? Лукашенко? Сложно сказать, были ли у него столь серьезные мотивы, чтобы подставляться в тот период, когда о нем (особенно – в свете последних политических событий) уже почти не говорят как о “последнем диктаторе Европы”. Могла ли провести такую “спецоперацию” путинская ФСБ? Да, могла. Она уже не впервые проводит подобные действия. Достаточно вспомнить убийство Яндарбиева.
Но здесь очень важен мотив. Я могу усмотреть лишь один, если брать за основу именно “руку Кремля”. Это – послание всем, кто еще вчера “плыл в одной федеральной лодке”, а сегодня, по мнению путинистов, превратился в “перебежчика”. Оно означает следующее: “Даже не думайте о том, чтобы выйти из игры. Мы этого не забудем и обязательно отомстим”. Такой мотив – единственный, который виден со стороны Лубянки. Павел не проводил сегодня громких расследований, он не входил в условный “черный список врагов”, и если его ликвидировала ФСБ – то исключительно по этой причине.
Нагнетание зловещей атмосферы перед “выборной спецоперацией” Кремлю просто необходимо. Путину и его подельникам важно “построить общество в шеренгу”, чтобы оно не дергалось и непрерывно ощущало постоянно повышающийся градус напряжения.
Могут ли быть еще покушения? Да, могут. Вхожу ли лично я в “группу риска”? Да, безусловно. В эту “группу” входят также Аркадий Бабченко, Евгений Левкович, Игорь Яковенко, Виктор Шендерович – можно долго перечислять. И на кого именно падет эта “грозная кара лубянская” – сказать сложно.
Мы стоим на пороге зловещих перемен в России. Все эти разговоры о некоем “осеннем закручивании гаек” не рождаются на пустом месте. Эрдоган уже напомнил миру, каким образом можно использовать стадионы – чем Путин хуже? Он способен быстро догнать и перегнать своего турецкого “коллегу”. Что наверняка и попытается сделать. Конечно, не хочется, чтобы Россия перешла в ранг “тоталитарных диктатур”, но наше общество безвольно. Оно погружено в анабиоз, насыщенный почти стопроцентным страхом. И лубянский диктатор способен завтра сделать все что угодно.
Александр Сотник, российский журналист и блогер специально для “Апострофа”