Как жители Никарагуа геолога в сутенерстве обвинили (11 фото + текст)
Категория: Интересные фоторепортажи
30 июня 2016
Одно время работал я в Никарагуа геологом. Объект работ был весьма удален от цивилизации - прилетаешь в Манагуа (столица), ночуешь, потом местными авиалиниями летишь до города Пуэрто Кабеса.
Оттуда часа полтора по неплохой грунтовке до небольшой деревушки. Переправляешься через реку на каяке.
Еще минут сорок на квадроцикле уже по бездорожью и дальше уже пешком - около полутора часов по тропе в джунглях.
Первый раз для меня был немалым испытанием - 18 часов разницы между местным временем и моим домашним, температура в родном городе была около нуля в сентябре, а в Никарагуа 35...40 и влажность. Непривычная еда, знание испанского никакое. Я когда в первый раз по этим джунглям пошел, как раз в путь к лагерному поселку этому, думал все, умру здесь. Жара, духота, всякие запахи джунглевые, колючки в 5 см торчат, грязища по колено. Ну и я в энцефалитке (кондовая такая, типа из тонкого брезента). Дойти то дошел, только потом в отключке пару часов провалялся :) Завхоз местный пришел, посмотрел на меня, эх говорит, "руссо" и непереводимая игра слов. Завел генератор и притащил мне вентилятор.
Достаточно сказать, что в первое мое утро в офисе тамошнем я произвел фурор, пытаясь выйти через закрытую стеклянную дверь на улицу. Дверь не разбил, да и голова осталась цела, но повеселил народ, конечно.
Сначала было довольно напряжно для меня, затем вошел в ритм, к температуре высокой стал более-менее равнодушен. Жили мы в палаточном лагере, человек 10-12 ИТР (геологи, пара механиков-снабженцев, завхоз) и человек 50-60 местного населения - рабочие. Поскольку удаленный объект без возможности завезти технику (джунгли плюс болотистая почва - все работы производились вручную). Я поначалу настолько уставал, что обдумывал мысль о белом сахибе в пробковом шлеме и паланкине с носильщиками. А через пару недель начал бегать с местными наравне :) Чуваки местные вообще нормальные люди. Вполне себе дружелюбные, общительные. По воскресеньям с утра громко псалмы поют. Нормально работали, в общем.
Условия палаток - мелкие одноместные палатки под общим навесом (как раз на одном из фото такой навес смотрится и часть кухни-столовой дальше). Питание - курятина и рис с бобами (утомила меня эта еда), иногда жареные бананы, редко - картошка.
Контейнеры - в такой жаре превращаются в камеру пыток. Без кондиционера очень тяжело, а кондеи - нужно много электричества, а у нас был только маломощный бензиновый генератор. Да и тупо не было дороги до участка, была тропа в джунглях, шириной полметра. Все в лагерь доставлялось силами местных. Каждые десять дней сменялись рабочие, уходящие выносили пробы, новоприбывшие несли еду, инструменты или еще там чего. И ещё, очень не хватало женщин.
Серьезно если - бывало, что так за день набегаешься, что даже в душ сходить надо усилие сделать. Ну и опасность намотать "букет" тоже есть. Хотя за ценник узнавал. 200-400 кордоба стоимость парочки часов (1 доллар - 25 кордоба примерно). Местные показывали видео с телефона (свежеснятое) - вполне себе симпатичная мулатка танцует в баре на стойке, снимая полностью с себя одежду. Хотя на улицах очень редко встретишь симпатичную, чаще либо толстухи, либо худые (вне зависимости от возраста).
Повстречал ядовитых змей, насекомых всяких, видел питона на дереве в естественных условиях. Это тарантул:
Ложный коралловый аспид:
Барба амарийя из рода гадюк, ядовитая и опасная:
Несколько напрягали нашу компанию вообще и меня в частности пикеньо минерос - маленькие шахтеры, если дословно перевести с испанского - старатели местные. Организуют они небольшие бригады и ковыряются, копают шурфы, до 30-40 метров глубиной, потом песок моют и золото свободное достают. Ниже фото с такими шурфами. Как они там ползают - знают только они, слабоумие и отвага. Кстати, через полтора - два месяца после описываемых тут событий 10-20 человек завалило в одном из таких шурфов.
Через какое-то время начались непонятные разговоры. К тому моменту я уже начал немного по испански понимать, а на английском окружающие говорили еще хуже, чем я на испанском. Как я на тот момент понял, в окружающих нас деревушках недовольство росло. Мол какая-то компания гринго работает на исконных землях мескито (самоназвание аборигенов вокруг нас), вывозят золото мешками (на самом деле это пробы были, с низким содержанием золота), да еще и слухи начали ходить, что разведочные канавы наши не разведочные вовсе, а копаем мы золото. И понеслось! Обычное дело в Никарагуа - могут перекрыть дорогу веревкой или камнями/кусками дерева. 20-50 кордоба за проезд, или с криком "гринго" в машину полетит камень. Для начала пригласили в наш лагерь человек 10 армейцев, дабы охраняли покой. Я - человек в клетчатой рубашке:
Но в целом довольно спокойно все шло, до определенного момента. Вечерело, я уже поужинал и почти спать пошел, как мне начальник мой позвонил (связь телефонная была, но не очень уверенная, временами). Завтра, говорит, в 4 утра, за тобой машина придет, собирай вещи. Нормально же сидели, что такое то..
Я вообще не понял, чего это случилось, попытался переспросить - и еще больше не понял. В тот момент я оставался единственным геологом на участке, как уезжать и кто работу будет контролировать? Ну да ладно. Вещи собрал, утром на машину. Думал, повезут меня по обычному пути - в аэропорт местный и в столицу. А вот и нет, повезли меня на автомобиле, а это дополнительных 500 км. По приезду в центральный офис меня поставили перед фактом - оказывается я - сутенер. Ушлые местные старатели подговорили пару старост и те на меня в полицию коллективно нажаловались. Гринго (я то есть) организовывает мафию, соблазняет местных девушек (которые все невинные, как цветочки) и почти уже организовал наркокартель. Поэтому меня и вывезли так быстро и втайне (чтобы местные полиционеры не замели в аэропорту). Был очень признателен я руководству своему и паре людей из местных, кто компанию нашу оповестил об этом. Как потом узнал, меня искать приходили в лагерь, пара полицейских и несколько десятков местных (оскорбленных за честь и достоинство дам), вовремя свалил. Продолжалось все это еще 2-3 месяца. Дошло до того, что представительницу компании нашей по работе с общественностью избили, сожгли ей дом и угрожали вообще грохнуть. Лагерь наш спалили (и армейцы особо не защитили, толпа в 100+ человек с мачете и ружьями особо не раздумывает).
Ну а самое смешное - за несколько лет работы компании на этом участке выплачивалась местным дань (шефство над местной школой, оркестр музыкальными инструментами снабдили, пару больниц привели в порядок и прочее), работало около 100-150 человек у нас, плюс налоги местные официальные и прочие плюшки, Всего этого не стало. Зато местные старатели получили доступ к территории, на которой мы работали. А золота то и нет, да и старателей уже нет. И уже через полгода те же старосты, которые били себя в грудь "гринго гоу хоум" приглашали компанию обратно. Но проект закрыт, заколочен и послан далеко. И все остались ни с чем - общины местные лишились денег, наша компания проекта, а я так и не стал сутенером :)
P.S.: Череп коровы, на котором написано Шерстяной Бык (висел на буровой на другом проекте), имхо - подходит к истории этой.