Любимое кино. Белоснежка и семь гномов (10 фото)
Категория: Ностальгия, PEGI 0+
15 апреля 2016
В наши дни невозможно представить американский прокат без анимационных блокбастеров, которые порой зарабатывают не хуже, чем самые популярные игровые хиты. Но так было не всегда. Если первые игровые блокбастеры в Голливуде начали снимать в 1910-х, то «мультбастеры» появились на свет лишь в 1937-м. В тот год в прокат вышел первый американский полнометражный мультфильм, который был создан художниками и аниматорами студии Walt Disney. Его назвали в честь вдохновившей его сказки – «Белоснежка и семь гномов».
Решение создать полнометражный мультфильм не было для Уолта Диснея случайным или внезапным. Когда он в 1923 году после банкротства его анимационной студии в Канзасе вместе с ближайшими коллегами перебрался в Голливуд, Дисней присматривался к рынку игрового кино. Его главным кумиром был Чарли Чаплин, и он мечтал создавать полнометражные игровые ленты как режиссер и продюсер. Тогда Дисней все же выбрал более привычный для него анимационный мир, и успех придуманного в 1928 году Микки Мауса доказал, что это решение было верным. Но от мечты о создании полноценных, продолжительных фильмов Дисней не отказался. Просто эта мечта видоизменилась – она превратилась в грезу о впечатляющей полнометражной анимации, музыкальной и красочной.
«Белоснежку и семь гномов» порой называют первым в мире полнометражным мультфильмом, но это, конечно же, ошибка. Первая в мире полнометражная анимационная лента «Апостол» вышла еще в 1917 году в Аргентине, и «Белоснежка» была восьмой такой картиной (не считая фильмов, которые не были завершены или не были выпущены в прокат ко времени ее премьеры). Среди семи ее предшественниц был советский фильм 1935 года «Новый Гулливер», созданный Александром Птушко и сочетавший игровые съемки и кукольную анимацию. Но, конечно, мультфильмы, выходившие в СССР или в Латинской Америке, в США были неизвестны, и Дисней видел себя первопроходцем. Так что, когда он решил начать работу над «Белоснежкой», им двигало не желание догнать и перегнать иностранных конкурентов, а «внутренние» соображения, связанные с его художественными амбициями и желанием сохранить студию на плаву.