УАЗ "Northern Lights" на 38-х колесах (20 фото)
Во время службы в армии у Романа уже был опыт с УАЗ. В автомобиле ему нравилась его надежность и проходимость. Именно по этой причине он начал искать машину именно старой модели на военных мостах, но с живым кузовом. Поиска донора длились около года. В 2009 году Роману удалось найти подходящий под его цели УАЗ 417 1993 года выпуска с редукторными мостами, пускай и с немного помятым, но живым кузовом. А целью был яркий экспедиционник на больших колесах, на котором можно ездить в любые места и не бояться ни снега, ни плохих дорог.
«Были, конечно, проблемы с двигателем, мостами и тормозами. За первые полгода довел его до рабочего состояния» - рассказывает Роман.
Покатавшись на УАЗе полтора года в стоковом состоянии по бездорожью, автор проекта решил добавить внедорожнику еще большей проходимости. А началось все с установки 33-дюймовых колес (со временем они были заменены на 38-ые). И понеслось, что Романа уже было не остановить. Сегодня свой экспедиционник он использует для охоты, рыбалки, туризма и путешествий на Приполярном Урале.
«Поначалу просто хотел повысить внедорожные качества авто: поставить 33 резину и небольшой лифт» - делится Роман.
Установив 33-дюймовые колеса, и поколесив на внедорожнике, Роман решил немного освежить кузов: разобрал, отрихтовал, отшпаклевал и покрыл грунтом. Долго наш сегодняшний герой не мог определиться с цветом кузова, но остановился на ярко оранжевом цвете.
Для контраста были добавлены черные пластиковые накладки на некоторые части кузова: шноркель, молдинги, подлокотники, накладки на стойки двери, накладки на петли, радиатор, облицовка заднего борта и дверей, спойлер, дефлектор. Передний силовой бампер РИФ новой модели. Для красоты, были установлены 2 танковые фары дальнего света ФГ-126, в которые были внедрены комплекты ксенона.
«Многие - противники пластика на УАЗе. Конечно, кому как, а мне ну очень нравится изменять внешний и внутренний дизайн своему УАЗу с помощью деталей из этого материала» - делится Роман.
УАЗ используется как для повседневной езды по городу, так и по бездорожью. Родной маломощный мотор Романа не устраивал, и он решил подыскать другой. Изначально ему хотелось установить японский дизельный мотор, но подумав несколько раз, его выбор пал на ЗМЗ 409 - 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с.
Самым интересным моментом оказалось внедрение двигателя от более поздних модифицированых моделей УАЗа, так как опыта с 409-ым мотором у Романа не было. Ему пришлось полностью поменять всю электропроводку, переварить все крепления ДВС и КПП, проложить топливную магистраль. Несмотря на все трудности, своим выбором автор проекта остался доволен. Вместе с этим, старая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую от АДС, а в раздатку поставлены шестерни с 3.3.
Не осталась без внимания и рама УАЗика. Только на ее очистку и окраску ушло более недели. Как только дело дошло до состыковки рамы с кузовом, на него были поставлены новые комплекты подушек и боди лифта 60 мм. Далее появились новая выхлопная, бак на 100 литров и ГУР. В оба моста были установлены автоматические блокировки и дисковые тормоза. Подверглась изменениям и подвеска. Все рессоры были полностью заменены на 3х листовые от евробуханки, а также добавлены амортизаторы ГАЗ 53.
Как и подобает любому экспедиционнику, автомобиль из нашего сегодняшнего рассказа оснащен шноркелем, лебедкой, люстрой, багажником сверху, диагностическим маршрутным компьютером Multitronics MPC-800 и фарами рабочего света HELLA (сзади на багажнике).
«Первый выезд в нашем маленьком городе был фурор много кто подходил, интересовался и фотографировался с УАЗом. до сих пор некоторые оборачивающиеся пешеходы провожают его взглядом» - делится Роман.
В планах Романа - доработка салона, но с этим он пока не определился, и переделка дверей и дверных проемов: из 5-ти дверного в 3-х дверный. В реализации проекта сложностей не было, все переделки проходили как обычный плановый ремонт руками автора проекта в собственном гараже.
«Прошлым летом мы пытались разведать дорогу до озера Хаймато. Немного не добрались, помешал июльский снег. Проехали мы тогда от населенного пункта около 100 км, что по местным меркам очень далеко на колесной технике» - рассказывает автор проекта.