Быт военнослужащих французского иностранного легиона в Африке (31 фото)
Категория: Армия
20 января 2016
Далее слова автора:
По прошествии нескольких месяцев после возвращения из Африки могу сказать, что бытовая часть поездки запомнилась куда лучше боевой. То есть я помню и выезды, и бессонные ночи будучи дежурным по мед. части, но скорее как сухие факты, как записи в картотеке - оно было и все. Бытовые же воспоминания остались с эмоциями, с второстепенными, совершенно незначительными деталями - более жизненные, другими словами. О бытовой составляющей поездки речь пойдет ниже.
Сборы
Сборы начались примерно за месяц до самого отправления. Начались с приготовления технических кейсов для всего военного - оружия, оптики, средств хим. защиты и так далее. Все это отправлялось на континент заранее и уже ждало нас по прибытии. Чем-то из данного списка (очками ночного видения, например) я пользовался постоянно, к чему-то за все четыре месяца не прикоснулся ни разу. Ко всему прочему мы - ребята из сан. части - отправляли все свое медицинское барахло. Нашим главным оружием был мед. рюкзак, а не автомат.
После этого настал черед личных вечей. Общий их вес ограничивался 48-ю килограммами и тремя сумками по принципу 20 + 20 + 8 кг. 48 кило - это очень немного. Стандартный набор из одежды, дождевиков, спальных мешков тянет килограмм на тридцать. Еще около восьми занимают туалетные принадлежности, бытовые мелочи такие, как газовая горелка, ложки/вилки, а также минимальный военно-туристический набор вроде компаса, изоленты или запасных батареек. Ко всему прочему об ожидающих нас бытовых условиях на сто процентов никто ничего не знал, следовательно готовились мы к худшему. Тут уже приходилось кооперироваться с товарищами по принципу ты берешь то, я беру это (кажется мы с ребятами взяли вообще все, что могло пригодиться, начиная от походного душа и заканчивая прищепками для одежды). И это я даже не заикался, что четыре месяца хочется провести вместе с ноутбуком и парой книг.
Аванпост
Через сутки с небольшим после прилета на основную базу мне выпала честь отправиться на один из аванпостов. За время миссии я побывал еще на одном, могу сказать, что условия быта на обоих были практически идентичны. Итак, начну по порядку.
Жили мы в палатках. Больших, коллективных.
Штуки, натянутые над палатками - это анти-тепловые сетки. Правильно натянутая сетка понижает температуру внутри примерно на десять градусов. Пространство между палатками также старались чем-нибудь по возможности закрыть, хотя скорее от дождя, чем от солнца.
На первом аванпосту нас жило четыре человека в палатке, во втором - семь. Чтобы иметь какое-то подобие личного уголка, внутреннее пространство мы старались хотя бы условно разделить. Делалось это либо с помощью раскладных шкафов, либо подвешенными простынями или плащ-палатками.
Кстати, раскладные шкафы - ужасно крутая штука. При транспортировке занимает совсем немного места, зато в собранном состоянии ни чем не уступает своим полноценным коллегам. Раскладные кровати похвастаться тем же не могут, увы.
Фото с основной базы
Самая, пожалуй, необходимая в быту вещь - вода. Помимо того, что в местном климате ты ее пьешь галлонами, без воды не искупаться, не постирать, ничего не сварить. С питьевой водой все было предельно ясно - исключительно бутылочная. Я пил с среднем по шесть литров в день.
За водой для хозяйственных нужд периодически ездил конвой до ближайшего источника. Перевозили ее на мое удивление в эластичных емкостях, которые выгружали на базе и подключали к насосам.
Это далеко не самый большой резервуар
Большая часть хозяйственных элементов возводилась на типовых модульных конструкциях. Как мне кажется, дай ребятам из инженерных войск разгуляться, они целый город построят. Впрочем, на основной базе примерно так и было.
Подобными походными сооружениями я пользовался впервые. Душ оказался компактным, зато имел приятные бонусы вроде подставочки для мыла, раздельных секций для грязного и чистого белья. Черт, мелочь, а правда приятно.
Неподалеку от душа находились раковины. На первом аванпосту их было с полдюжины - пользуются ими не так часто, зато все и сразу. Понял я это уже будучи на втором аванпосту, когда по утрам стоял в очереди, чтобы умыться и побриться.
Мобильная кухня располагалась на такой же модульной конструкции, что и душ. Если точнее, занимала она половину пространства, на второй была прачечная.
Готовил чаще всего один человек на взвод (20-25 человек в кавалерии, ок. 30 человек в пехоте). Был ли это все время один человек-белиссимо, или же каждый брал дежурство по очереди, решали в каждом взводе отдельно.
Теперь немного подробнее о еде. На каждого солдата на аванпосту есть запас сухпайка. На случай изоляции или выездов в джунгли. При этом на самом аванпосту был склад « нормальной » еды, в основном крупы, макарон, консервов (как мясных, так и фруктовых). С каждым конвоем, шедшим с основной базы, эти запасы неизменно пополнялись. Мы же под легендой срочных медицинских материалов передавали ребятам печеньки через авиацию.
Помимо прочего на каждый день нахождения на аванпосту выделялось что-то вроде карманных денег в местной валюте, около 0,8 евро в день. К тому же на основной базе можно было обменять евро. Основным покупаемым товаром были фрукты, газированные напитки и пиво. Фрукты перед употреблением обязательно дезинфицировались. Алкоголь был разрешен официально, только слабый, кажется, одна большая бутылка (0,66 л) в день. На практике никто за количеством выпитого не следил.
Все скоропортящиеся продукты хранились в немалых размерах холодильнике. Черт, я мечтал запереться в таком со спальным мешком на ночь.
Уборкой му#ора занимались рабочие, нанятые из местного населения. Все что можно было сжечь сжигалось (пластмассовые бутылки бубу с удовольствием уносили домой), все остальное закапывалось, чтобы не привлекать диких животных. По этой же причине мусорные контейнеры закрывались или убирались на ночь. Двух бродячих собак нам все равно пришлось отравить.
Туалет представлял собой обычный сортир деревенского типа, тут за последние несколько тысяч лет эволюция не делала фундаментальных прорывов. Единственное военное ноу-хау - «писсуары» в виде вкопанных в землю пластиковых труб.
Нашим рабочим местом была мед. палатка идентичная той, в которой мы жили. Кажется, это была единственная палатка с кондиционером на всем аванпосту. Вообще природные условия вносили свои коррективы в организацию работы. Обеденный перерыв длился три часа - с двенадцати до трех. Не потому, что мы такие ленивые, а потому что работать в эти часы может быть действительно опасно для здоровья. Медицинскую электронику нашего бронетранспортера вне выездов мы были вынуждены держать в палатке, заворачивая ее заодно в пищевую пленку для защиты от пыли.
К нашим привычным функциям добавились некоторые дополнительные хозяйственные: хлорировать воду, распылять химикаты над лужами, чтобы убить комариных головастиков, и т.д. Последнее занятие, думаю, со стороны смотрелось крайне глупо.
Неизменным штукой в жизни каждого военного является спорт. Хотя на экваторе он все же дается тяжело; у нас была специальная таблица, которая в зависимости от температуры и влажности разрешала, ограничивала либо полностью запрещала занятия спортом.
На аванпостах бегали мы по периметру, но даже таким образом получался десяток-другой кругов. Также под открытым небом по принципу « я его слепила из того, что было » соорудили несколько мест для занятий силовыми видами спорта. Просто и эффективно.
У каждой роты (воинская единица, состоящая из нескольких взводов) был свой уголок, где можно собраться в нерабочей обстановке. Попить кофе с утра, пива вечером, посмотреть кино. Телевизор со спутниковой тарелкой после шести вечера становился главной точкой притяжения.
Иронично, но на фото запечатлен кадр из передачи о работе мед. команды американской армии в Афганистане.
Основная база
Основная база по большому счету не очень сильно отличалась от обычной воинской части, а после нескольких недель на аванпосту так и вообще казалась воплощением цивилизации и прогресса, мегаполисом, Таймз сквэр. Даже на обыкновенный унитаз я смотрел первое время с умилением, не понимая, как эту красоту можно обо[мат].
Хотя несколько отличий все таки было. Основным жильем оставались палатки, однако с одним существенным дополнением - кондиционером.
Питались мы в двух здоровенных столовых. Питанием заправляли, во-первых, гражданские, во-вторых (ВНЕЗАПНО), албанцы. Думаю, они просто запросили меньше французов, только бизнес, ничего личного. Следует отдать должное, с работой своей ребята справлялись. Кормили нас более чем обильно, думаю, сто процентов женского состава периодически ходило к нам взвешиваться - электронные весы были только у нас. Мой завтрак после занятий спортом выглядел примерно так:
Еще можно было взять йогурт, фрукты, масло, варенье, мед к булочке. Хотя американцы все равно скучали по бургерам. Стандартный обед состоял из одного-двух мясных или рыбных блюда, двух видов гарнира, трех-четырех видов холодных закусок (паштет, колбасы, рыба, морепродукты), трех-четырех салатов, сыра, куда же без него, двух-трех видов десерта. По воскресеньям на обед предлагали вино.
Кормили вкусно, но большей частью полуфабрикатами. Хотя во Франции дело обстоит точно так же. К тому же блюда все таки повторялись, не через день, но за несколько месяцев успели надоесть. Вернувшись во Францию я в первый же вечер пожарил себе картошки с грибами и луком, и это было превосходно.
Практически всё нас окружающее было привезено из Франции, поэтому немалая часть хозяйственных строений являлась по сути стандартными транспортными контейнерами.
Французская привычка лепить писсуары всем на обозрение нас всех переживет.
На основной базе был спутниковый интернет, 21-й век, как-никак. В первый же день вместе с сим-картами мы получили логин для подключения. В месяц у нас было 1,3 гигабайта; хочешь больше - плати (услугу предоставляла гражданская контора). Трафик стоил дорого, лишние 2,5 гигабайта, кажется, 30 евро.
Время телефонных разговоров также было ограничено. Однако у меня, не знаю по какой причине, звонки заграницу не проходили.
Мед. часть от нашей « домашней » отличалась только компактностью. Ну и убираться приходилось тщательнее.
Недостаток работы в сан. части - отсутствие выходных. Во время любой миссии рекомендуется оставлять хотя бы один выходной день для солдат, мы данной возможности были лишены. Вообще до поездки я почему-то думал, что у нас будет немало свободного времени (подобные видео как бы подталкивали к этой мысли), поэтому взял с собой несколько книг и даже скачал все сезоны Breaking Bad. Как же я ошибался.
Основная база располагалась в четырехстах километрах от первого аванпоста, заметно это было даже по погоде. Было прохладнее, в тени температура обычно чуть переваливала за тридцать. Лично я любил дождь, прохладнее от него не становилось, но хотя бы солнце пряталось за облаками. Благо дождь не заставлял себя долго ждать.
Вопрос: зачем я каждое утро проверял погоду?
Некоторых вещей я совсем не ожидал. Не ожидал такой интернациональности военных и гражданских в стране. Если с янками все понятно - проще сказать, где их нет - то увидеть шведов или молдаван я никак не надеялся. Летать мне доводилось с испанцами и украинцами, в мед. части видеть сербов и аргентинцев. Прямо еще один Иностранный легион.
Некоторые вещи вызывали улыбку на моем лице. Абсолютно все парни, приходящие к нам за презервативами, просили их « для своего друга ». Ага. Ну как малые дети, честное слово.
Некоторые вещи меня радовали. Больше всего сама армия; чувствовалась, что мы ей не безразличны, чувствовалось желание пойти нам на встречу. Можно было, например, заказать в столовой мяса и устроить барбекю. Главное не забыть пожарных предупредить (да, на основной базе были в том числе и пожарные).
По моему скромному мнению, подобные позитивные моменты - один из двух главных критериев, по которым у тебя остается впечатление о всей поездке в целом. Это как в туристическом походе, где помнить ты будешь не пройденные километры, а вечерние посиделки перед костром.
Отсюда