Кто написал Карлсона? (8 фото + текст)
14 ноября 2007 года была большая дата – 100 лет со дня рождения вот этой девочки с бантиком, третьей слева. Её книжки были переведены на 88 языков мира и
1930 г. На снимке Астрид Линдгрен вместе с Ларсем в стокгольмском Васа-парке.
Имя Пеппи Длинныйчулок и образ девочки, которая всегда поступает так, как хочет, родился у Астрид сам собой, буквально на ходу. Несколько лет Астрид рассказывала Карин истории про Пеппи и в конце концов записала их в один большой сборник, сделав самодельную книжку со своими иллюстрациями.
В 1945 году Астрид приняли на работу в новое издательство Rabén & Sjögren редактором детской литературы – в этом издательстве и выйдут потом все её новые книги, начиная с «Бритт-Мари изливает душу», а Астрид проработает в нем до выхода на пенсию в 1970 году. После книг о Пеппи появился сыщик Калле Блюмквист, первая сказочная повесть "Мио, мой Мио!" (1954) и, конечно, наш любимый в меру упитанный человечек по имени Карлсон (1955). Все это было написано в рабочем кабинете писательницы, который вы видите на этом снимке.
Астрид Линдгрен на съемках фильма о Пеппи с исполнительницей главной роли – Ингер Нильссон. Экранизации и театральные постановки по произведениям Линдгрен были очень популярны в Швеции – в 1969 году пьесу о Карлсоне, который живет на крыше, поставил Королевский драматический театр. По шведскому ТВ шли телесериалы по книгам Астрид, а театральные спектакли ставились в театрах Европы и США. Все мы хорошо помним спектакль в Московском театре сатиры с несравненным Спартаком Мишулиным в главной роли.
Много лет Астрид покупала овощи на крытом рынке возле Hötorget у женщины, которую звали Соня. Соня, как она сама считала, раскрыла "страшную тайну" Астрид. Она считала, что Астрид и есть та самая Пеппи, от которой в то время сходила с ума вся Швеция. "Я-то знаю, кто ты на самом деле" – не раз говорила Соня своей знаменитой покупательнице.
Шведская кронпринцесса Виктория, как и все шведские дети, выросла на сказках Астрид Линдгрен. Как, впрочем, и мы все на них выросли. Спасибо ей за наше детство – книги Линдгрен сделали его счастливей