В подмосковном роддоме у младенца после смерти вырезали органы
В скандале оказались замешаны медики из Клина, которых ранее заподозрили в нескольких случаях подмены новорожденных.
В деле врачей роддома в подмосковном Клину появился новый поворот. По обращению женщины, которая ранее обвинила медиков в подмене младенцев, в медучреждении теперь расследуют скандал с вырезанными органами новорожденного. Оказалось, что после вскрытия тела умершего мальчика эксперты не нашли ни сердца, ни печени, ни языка.
В октябре 2014-го у Софии Горяниковой родился сын, но прожил он меньше суток. Врачи роддома сообщили: сделали все, что смогли, но у ребенка отказали сердце и легкие. Однако в справке о смерти не было описания патологий внутренних органов, а на заключении УЗИ-диагноста был перепутан срок плода. К тому же на бумагах не было подписей и необходимых печатей. А результаты вскрытия и вовсе шокировали убитую горем мать.
— Я видела фотографии, сделанные экспертом во время вскрытия поэтапно: и как поднимают гроб, и как достают тело, и как вскрывают. Но вместо органов внутри оказались тряпки — белый материал, — рассказывает женщина.
Чтобы разобраться в ситуации, София обратилась в Следственный комитет. Уголовное дело возбудили по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека».
— По заключению врачей, все органы должны быть на месте. Однако позже, на очной ставке, медики уверяли, что органы они не изымали, а взяли кусочки тканей для проведения экспертизы, — уточняет София.
К слову, только за прошедший год в роддоме подмосковного Клина погибли 10 младенцев. Во многих случаях, как и у сына Софии, установлена патология — порок сердца. Причем следователи проверяют информацию о том, что тела умерших детей врачи якобы сами отвозят в морг. В роддоме это, конечно, не подтверждают.
— Эти факты не установлены. У нас нет такой практики — транспортировка умерших в морг. Это единственное, что я вам могу сказать, — заявляет завотделением Андрей Фатчихин.
Отметим, что изымать органы у погибшего ребенка в любых целях можно только с письменного согласия родителей, а нарушителям грозит до пяти лет тюрьмы. Однако София никаких бумаг не подписывала.
Теперь женщину ждет повторная очная ставка со всеми врачами. Она хочет разобраться, как умер ее ребенок.