Когда я пошел в 1 класс, русских было больше половины класса. Потом на глазах их количество начало редеть. На мой вопрос, почему это происходит, мама со вздохом отвечала - уезжают домой. Тогда, в 7 лет я не мог этого понять, ведь мой дом здесь - вот он, небрежно сложенный из морского камня, рядом за забором - Каспий, лучшие друзья - Сашка, Серега, Витька.
Ближе к окончанию школы я понял, что происходит что то не то. Наш дом смыло Каспием, и с большущим трудом мои родители получили квартиру в новой пятиэтажке. Русских семей оставалось все меньше и меньше, приходилось приспосабливаться. Помню - идем с мамой по рынку, я русоволосый, с белой кожей, причем волосы выгорали до соломенного цвета. Мама спрашивает у торговки - почем гранат? (наши деревья вымыло морем, остались без сада-огорода). Она пренебрежительно называет цену и запахивает глубже платок. На справедливый вопрос мамы - почему так дорого, кидает запомнившуюся фразу - "Езжай к себе домой в Россию, и там купишь дешевле".
Я уехал в 95, вслед за братом, который вернулся из армии и так и не смог найти себе работу. Вернее, работа была, но не было денег, которые надо было заплатить, что бы туда устроиться. Я закончил 11 классов, и дважды поступил в два разных института (по результатам тестирования), однако ни в одном из них мне учиться не дали, прямым текстом говоря, что нужны деньги. Денег у моих родителей не было, и мама выбила мне направление в военный институт в глубине РФ. Туда я в 17 лет и направился.
В те годы как раз наступило смутное время, и мои родители с большим трудом продали эту квартиру за смешные деньги. Хотя им поступали предложения отдать квартиру бесплатно только за то, что их не выкинут с балкона 3 этажа.
Эти воспоминания и волнения за родителей живут во мне до сих пор. Короткая связь на переговорном пункте, подтверждение, что все живы, вылетают.
В "России" мы обжились, я сходил в армию, встал на ноги, завел бизнес. Не Москва и не Питер, но жить можно. Пофиг на высоченные налоги и прочее, но вчера со мной произошла знаковая ситуация.
Выхожу вечером из офиса, слышу оклик - эй дядя, дай сигарету. По привычке отвечаю, что по пятницам не подаю, и продолжаю движение к машине. За спиной слышу топот, разворачиваюсь и меня, 100 кг - сбивает с ног жернокожий дрищ. В момент падения он мне говорит - ты сейчас мне все отдашь, урус несчастный, и я слышу знакомый диалект (он меня материл на своем). Сказать, что у меня шарики за ролики заехали, значит не сказать ничего. Я вспомнил ВСЁ.
Я позвонил и честно прождал "полицию" 20 минут. Так как её не оказалось, я сел в машину и поехал домой, где меня ждала жена и дети. Они мне гораздо важнее. Его друзья убежали сразу, а он сам хрипел и подавал признаки жизни. А если сдох - не жалко.
Доколе мы будем существами безликими? Почему правительство и президент поощряют такое положение дел в стране? Что вообще происходит? Похоже, ответа ждать не придется. И это прискорбный факт.
© Garik1478