Украинка и россиянин, члены 'Правого сектора', сыграли свадьбу на Майдане (20 фото)
Лиза, которая больна детским церебральным параличом, была героиней многих репортажей украинских СМИ. Она не раз признавалась, что события на Майдане полностью изменили ее жизнь. «Только здесь я впервые почувствовала себя полноценной, желанной и любимой, — говорит Лиза. — Понимала, что нужна людям, и у меня получалось им помогать. Это так здорово! Я уже чувствовала себя счастливой и даже не подозревала, что на Майдане еще и встречу свою любовь».
"Моя мама россиянка, отец украинец, из Харьковской области, - говорит Лиза. - Я очень самостоятельна, научилась почти всему. Не могу только волосы себе заплетать — руки до затылка не достают. После окончания школы много лет жила в России. Отношение к инвалидам там ужасное, а еще хуже то, что, куда ни придешь, всюду пьяные».
В сентябре Лиза в поисках лучшей жизни и более стабильной работы поехала в Киев. Девушка сняла квартиру, устроилась продавцом на рынке. В ноябре увидела по телевизору новость о том, что студенты вышли протестовать из-за приостановки евроинтеграции Украины. Лиза сразу решила, что присоединится к протесту. Так она стала жить на Майдане. "Знаете, я долго искала себя в жизни, — говорит Лиза. — Мне временами приходилось даже милостыню просить, так было туго. Только здесь, на Майдане, я впервые почувствовала себя полноценной, желанной и любимой. Революция изменила мою жизнь. У меня теперь столько друзей, что некоторых я до сих пор путаю по именам".
Единственное, что омрачает девушке счастье, — непонимание ее семьи. Мама и отец, живущие в Одессе, удивляются, что их дочь оказалась на евромайдане. "Родители меня увещевали, ругали, умоляли. Но я никуда отсюда не уеду, пока не закончится революция. Здесь, на Майдане, мое сердце".
Недавно Лиза Шапошник вместе с еще одной героиней Евромайдана Олесей Жуковской ездила в Париж, где встретилась с президентом Франции Франсуа Олландом. А через несколько месяцев в жизни Лизы произошло важное событие — она познакомилась со своим будущим мужем. Избраннику Лизы Виталию Попову 31 год. Он приехал в Украину из Якутии.
"В Якутии я жил с родителями и двумя сестрами, по профессии я физик-ядерщик. Жили не очень богато, но вполне достойно. Когда в Украине начался Евромайдан, мы, конечно же, об этом узнали. И на Новый год решили с друзьями поехать в Киев на экскурсию. Там я поймал себя на мысли, что не хочу отсюда уезжать. Я пошел в штаб Евромайдана и спросил, чем могу помочь. Мне тут же нашли работу — вместе с другими волонтерами обзванивал столичные предприятия и спрашивал, не хотели бы они помочь Майдану. Сам смог найти несколько спонсоров".
А когда в феврале начали расстреливать протестующих, пошел на передовую, носил шины на улице Институтской. Был ли я тогда знаком с Лизой? Лично — нет, но заочно очень хорошо ее знал. О девушке, в честь которой назвали целый отряд волонтеров, я услышал еще в январе. «Это невероятный человек! — с восторгом рассказывали мне знакомые. — Маленькая, хрупкая и в то же время решительная и отважная. Она готова день и ночь помогать людям». Заинтересовавшись, я даже прочитал о ней несколько газетных публикаций.
"И вот Лиза… сама пришла в наш штаб. Она была вместе с подружкой. Лиза приветливо поздоровалась, а я буквально опешил. Несколько минут пристально на нее смотрел, а потом спросил: «Так вы и есть та самая Лиза? Лиза Шапошник?» «Да, это я, — рассмеялась девушка. — А вы кто? Я вас раньше не видела». Уже не помню, что именно ответил ей. Только запомнил, что у нее очень красивые кофейные глаза. С тех пор мы с Лизой виделись каждый день. А однажды мы пошли на одно важное задание. Провели вместе целый день".
"Я понимал, что хочу прожить с ней всю жизнь. Но не решался об этом сказать. Пока я думал и маялся, Лиза уже все решила. И однажды, когда начал говорить о том, как дорожу нашими отношениями, она сказала: «Так, может, тогда поженимся?» Я оторопел. Она сказала это так просто и непринужденно, как будто речь шла о приглашении в кино или в кафе! Но я быстро взял себя в руки и так же непринужденно ответил: «А почему бы и нет?". В тот же день я пошел к активистам Евромайдана и спросил, когда мы с Лизой можем подать заявление в загс. Я думал, что Лиза мечтает о свадебном платье, но она сказала: «Сейчас не время». Решили жениться в камуфляжных штанах и вышиванках.
"Кстати, когда мы с Лизой решили пожениться, я позвонил своим родителям. Честно говоря, боялся, как бы у мамы от этой новости не случился инфаркт. Но она отнеслась с понимаем: «Это твоя жизнь. Если любишь, ты все правильно делаешь». Поговорив с Лизой, она благословила нас на брак. Жить мы хотим в Украине. Где именно, еще не знаем. Мы будем на Майдане до тех пор, пока не нормализуется ситуация в стране. Потом я обязательно найду работу".
На Майдане накрыли столы. Ими служили обыкновенные деревянные доски. Вместо стульев — резиновые шины. Кстати, обручальные кольца у молодоженов тоже в виде автомобильных шин.
В Подольский загс Киева Лизу и Виталика повезли на украшенном шариками и ленточками бронетранспортере. На крыше БТРа расположились парни в вышиванках и с повязками "Правого сектора". Всю дорогу от Майдана до Подола они играли украинские мелодии.
Зал, где проходила торжественная церемония, был переполнен. Пришли не только активисты Евромайдана, но и представители едва ли не всех центральных украинских телеканалов.
"Чтобы стоял в каждом доме" - надпись на футболке с автоматами.
"Правый сектор" гуляет.