Кто содержит стихийные придомовые парковки (12 фото + видео)
В последнее время так называемые "стихийные придомовые парковки" стали очень популярны во многих городах нашей страны. Сегодня же я хочу рассказать вам о том, как такие парковки заполонили почти весь Владивосток. Что самое интересное, на всех таких стихийных парковках охранниками, поручителями, кассирами и вообще всеми "должностными" лицами - выступают мигранты, которые то и дело собирают с автовладельцев "дань" за сохранности их автомобилей. Читаем далее.
Нелегальные охранники встречали съёмочную группу на Сахалинской, 32Б, Красного Знамени, 133/1, Жигура, 42, Сельской, 9, Надибаидзе, 17, Шилкинской, 13, Гамарника, 17, Башидзе, 8, Нейбута, 30, 85 и 87, Русской, 63, Адмирала Горшкова, 20 и 40. Днём это обычные дворы, но с приходом ночи территория жильцов переходит под контроль стоянщиков.
По легенде корреспонденты приезжали в гости и хотели припарковать автомобиль у подъезда на ночь. По выходу из авто наш экипаж сразу предупреждали, что оставлять машины бесплатно здесь не принято, одновременно мигранты «рулили» размещением других клиентов и не забывали оглашать прайс за свои услуги: от 50 до 80 рублей. Почти везде корреспондентов уверяли, что разрешительные документы имеются, но предъявить их может только «хозяин». Дождаться мифического владельца точки не удалось ни разу.
В десятках дворов Владивостока действует банальная и эффективная схема рэкета, когда неизвестные люди защищают горожан от самих себя. «Или плати, или сам знаешь» — такова нехитрая формула сверхприбыли кооператоров, в буквальном смысле орудующих на чужой земле. Когда мы отказывались платить, нам намекали что придётся — или сейчас, или позже, за замену проколотых шин.
«Нет, до утра нельзя! Здесь у всех мест есть хозяева. Платите за охрану или езжайте в другое место. Если просто так хочешь поставить — сам знаешь…», — пояснил корреспондентам охранник по первому же адресу — Жигура, 42.
«Нас жильцы просят здесь дежурить, они не против — мы им помогаем. Если не будешь оставлять машину до утра, то я не буду деньги брать, если будешь оставлять с вечера до утра, то я буду деньги брать», — пошёл на уступки нашему назойливому коллеге ответственный за точку на Башидзе, 8.
А на Сельской, 9 мигрант настолько проникся к журналистам, что сначала активно вымогал деньги, а потом и вовсе начал изливать душу: «Почему вы отказываетесь платить, все же платят? Я тоже удивился, когда сюда на работу устраивался. На улице вот так работает парковка…».
На паркингах, которые мы посетили во время рейда, не предусмотрены ни чеки, ни ограждения, ни дополнительное освещение. Зачастую ориентиром автопарковки служит лишь кривая надпись спреем на столбе, а гарантией сохранности автомобиля честное слово охранника. Убежища стоянщиков располагаются в старых иномарках. Хотя по некоторым адресам «наблюдательные пункты» оборудованы в капитальных киосках – сразу видно, что бизнесмены пришли всерьёз и надолго.
Кстати, адреса нелегальных стоянок нам сообщили читатели после материала о стихийной парковке между домами № 9 и 21А по Берёзовой. Тогда читатели буквально засыпали редакцию адресами, по которым оборудованы идентичные паркинги. Только писем с фото— и видеоподтверждениями поступило больше 100. А ещё 747 комментариев. В сумме пользователи сообщили нам свыше 200 уникальных адресов. Читатели уверяли, что «парковочная мафия» господствует в центральной части города и в отдалённых районах, не щадит «элитные» новострои и обычные гостинки, блокирует проход к подъездам и парализует проезд к домам.
В антирейтинге лидируют БАМ, 71-й и 64-й микрорайоны и Вторая Речка – здесь аудитория замечала парковки буквально через двор. Много жалоб было от жителей Котельникова, Луговой, Надибаидзе, Анны Щетининой, Океанского проспекта, проспекта 100-летия Владивостока, Некрасовской и Леонова. Корреспонденты объехали случайные адреса в разных районах и, спасибо читателям, не промахнулись. Высока вероятность, что и по сотням незатронутых дворов стихийные паркинги также работают. А значит, теперь не должны промахнуться полиция и прокуратура! Всю информацию о незаконных парковках в городе передал в распоряжение руководства УМВД Приморского края. Прокуратура Владивостока, обратив внимание на нашу перекличку, самостоятельно обратилась в редакцию с просьбой поделиться этими данными для организации проверок. Удачи слугам народа! Хочется верить, что вскоре жители Владивостока получат исчерпывающие сведения о принятых по указанным адресам решениях.
Накануне мы вернулись на Берёзовую и убедились, что стоянка продолжает функционировать в прежнем режиме. Местные жители заметили, что после шумихи в новостях дела у парковщиков, напротив, пошли в гору – пригонять авто под охрану стали жители со всей округи. А полицейские занялись проблемой только перед нашим приездом. Для беседы недовольных оперативно пригласили в участковый пункт, который находится тут же – на Берёзовой, 21. В какой-то момент мы даже позавидовали девушке, потому что на официальный запрос по стихийным парковкам от 5 февраля (!), в УМВД Приморья не ответили до сих пор.
Добавим, что люди просто не верят, что власти смогут, а, главное, захотят изменить ситуацию. В перекличке к материалу по Берёзовой читатели предполагали, что бизнес окутал Владивосток потому, что точки контролируются не только мигрантами, а чиновники проблему предпочитают не замечать.
Также, по последним данным, в ночь на вторник, 4 марта, на улицах Владивостока — Артековской, Сахалинской и Калинина — горело три автомобиля: автобус «Газель», Toyota Cresta и Toyota Chaser. Последний уничтожен полностью.