Законопроекты, которые должны были нас спасти (9 фото)
От плохих новостей
Депутат Государственной думы от «Справедливой России» Олег Михеев предложил ввести запрет на плохие новости и ограничить права журналистов на публикацию негативной информации. Этот законопроект должен был установить лимит на негативную информацию — 30 процентов от общего количества новостей. За превышение этих норм, по замыслу депутата, должно было следовать наказание в виде лишения свободы до 6 лет.
От бездетных женщин
Депутат челябинской городской Думы Наталья Баскова предложила издать закон, который обязал бы всех женщин выйти замуж и родить одного ребенка до достижения 20-летнего возраста. Таким способом Баскова намеревалась решить демографическую проблему страны.
От топота котов
Петербургские депутаты этой зимой приняли закон, запрещающий кричать, свистеть, стучать, передвигать мебель, петь и играть на музыкальных инструментах по ночам. Этот закон прославился как «закон о топоте котов», поскольку при обсуждении списка запрещенных действий, депутаты предлагали дополнить его топотом котов, воем собак, громким храпом и передвижением холодильников.
От видеорегистраторов
Депутаты хотели штрафовать автовладельцев, прикрепляющих на лобовые и боковые стекла своих машин предметы, которые ограничивают обзор. Сами предметы предлагалось изымать. По мнению многочисленных экспертов, под запрет могли попасть навигаторы, видеорегистраторы и FM-антенны. Многие тогда были уверены, что инициатива направлена конкретно против видеорегистраторов, благодаря которым мир увидел столько ютьюб-хитов. Тем не менее, комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству отклонил этот законопроект.
От последствий потребления чеснока
Депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов внес на рассмотрение палаты проект закона «Об охране граждан от последствий потребления чеснока». Законопроект предлагал запретить употребление чеснока в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, в учреждениях культуры, органах по делам молодежи и транспортных средствах. Также Иванов предложил запретить продажу чеснока в помещениях площадью менее 25 квадратных метров и в период с 22 до 9 часов.
От ошибок врачей
Депутат Государственной думы от ЛДПР Валерий Селезнев предложил обязать медицинские учреждения снимать на камеру операции любого уровня сложности. Однако съемка должна вестись только с согласия пациента или его законного представителя. По его мнению, наличие видеозаписи, которая запечатлевшей все действия врачей, будет отличным доказательством вины врачей (или ее отсутствия). «Записи наиболее сложных и необычных операций могут составить соответствующий фонд, который могут изучать как студенты-медики, так и практикующие врачи, что опять-таки повысит уровень профессиональной грамотности медицинских работников», — рассуждал Селезнев.
От женщин, участвующих в митингах
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил запретить выходить замуж женщинам, участвующим в политических акциях. По мнению депутата, женщину необходимо распинать у позорного столба, если ее фамилия попадет в протокол задержания. Комментируя свое предложение, Милонов вспомнил Библию: «Никогда не идите против власти существующей».
От конца света
Законодательное собрание Санкт-Петербурга предложило запретить СМИ говорить о скором конце света. Автором инициативы выступил депутат от «Справедливой России» Андрей Горшечников, выразивший свое беспокойство по поводу «роста эсхатологических настроений в обществе». Он убежден, что СМИ специально нагнетают панику, периодически говоря о конце света. Это, по его мнению, может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа самоубийств, наркомании и даже алкоголизму.
От жертвоприношений
Этот законопроект внесли на рассмотрение депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Либерал-демократы посчитали, что религиозные обряды с человеческими и животными жертвоприношениями можно совершать только в специально отведенных для этого местах. В случае неповиновения они предложили штраф до двух тысяч рублей или арест до пятнадцати суток.