Гонка на выживание (1:30)
25-летний водитель серебристого Toyota Mark II Александр Вотин, один из виновников июльской аварии на перекрестке улиц Доватора–Шаумяна г. Челябинска, на оглашении судебного приговора так не признал свою вину.
Видео можно смотреть с 1 мин. 30 сек.
Для тех кто не в теме:
Трагедия произошла вечером 4 июля на пересечении улиц Доватора и Шаумяна, успевшем уже засветиться на этой неделе в сводке ГИБДД. Около восьми часов вечера на запрещающий сигнал светофора автомобиль марки Lexus на огромной скорости вылетел на перекресток и столкнулся с двумя машинами – Toyota Mark II и Nissan. Изменив траекторию движения в результате удара, Lexus с тюменскими номерами улетел в остановку общественного транспорта «ДК Колющенко», сбил 34-летнюю женщину и ее трехлетнюю дочь, а затем протаранил цветочный павильон.
Как утверждают очевидцы, буквально за несколько минут до трагедии мама вместе с малышкой вышли из маршрутного такси. От полученных травм обе скончались на месте происшествия еще до приезда скорой помощи. Также со слов очевидцев стало известно и о счастливом спасении цветочницы из ныне разбитого автомобилем киоска – женщина в момент аварии как раз вышла на перекур.
Автомобиль марки Toyota Mark II после столкновения также изменил направление движения и вылетел на встречную полосу, собрав еще две машины – ВАЗ-2107 и Hyundai ix35. «В результате аварии 27-летний водитель Lexus получил телесные повреждения, – сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области. – В настоящее время по факту ДТП проводится расследование. Выясняются все обстоятельства и причины».
На следующий день, 5 июля, возбуждено уголовное дело по части пятой статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц). В течение всего дня неравнодушные челябинцы несут цветы и игрушки к месту страшной аварии.
В ИТОГЕ:
8 июля Александр Вотин (водитель MARK II) и Андрей Лысенко (водитель LEXUS) заключены под стражу. Защитник Лысенко предлагает за парня залог в размере одного миллиона рублей, а также просит заменить заключение под стражу на подписку о невыезде. Прошение отклонено. Вотин, ссылаясь на свою непричастность к данному преступлению, также просит изменить меру пресечения. В результате Вотин и Лысенко, по решению Советского районного суда г. Челябинска, заключены под стражу до 5 сентября. 30 августа участникам ДТП по решению суда продлен срок содержания под стражей до 5 октября 2013 года.
19 сентября завершено расследование уголовного дела. Материалы направлены в суд.
3 октября в отношении участников аварии стартовал процесс по уголовному делу. В ходе судебного заседания допрашиваются близкие родственники погибших, которые настаивают на назначении строгого наказания подсудимым. Они заявляют исковые требования в размере 20 миллионов рублей в счет компенсации морального вреда. Андрей Лысенко признает свою вину, Александр Вотин – нет. Срок задержания под стражей продлевается на шесть месяцев. Продолжение судебного заседания назначено на 18 октября. 18 октября проходит второе судебное заседание. Судом допрошены семь свидетелей происшествия. Очередное заседание назначено на 21 октября.
14 ноября на судебном заседании в качестве свидетеля допрошен следователь. По ходатайству адвоката Вотина к уголовному делу приобщены фотографии участников ДТП и видеозапись с автомобильного регистратора Вотина. Андрей Лысенко признает вину и поясняет, что ранее с водителем Mark II не был знаком. Вотин по-прежнему отрицает вину и считает, что люди погибли в результате действий водителя Lexus, который не применил торможение. Судебное заседание перенесено на 22 ноября.
22 ноября Советский районный суд г. Челябинска приговаривает Вотина и Лысенко к шести годам и пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением водительских прав на три года. Также судом частично удовлетворен гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда: с Лысенко – четырех миллионов, с Вотина – двух миллионов рублей. Александр Вотин свою вину так и не признал и просит его оправдать, Лысенко раскаивается в содеянном.
Судом установлено, что оба существенно превысили скорость, но факт гонки в приговоре не отражен – оба участника аварии утверждают, что соперничества между ними не было. Еще на стадии следствия машины Лысенко и Вотина были конфискованы в счет будущего возмещения по иску.
«Им дали отбывание наказания в колонии-поселении, а это пионерлагерь – наказания они там не почувствуют. Три года отсидят, потом их за хорошее поведение выпустят. Думаю, что буду подавать иск, чтобы их отправили в колонию, – говорит муж и отец погибших Ольги и Маши Вивчерук Александр Вивчерук. – Меня взбесил Вотин, который не признавал свою вину. Нес какую-то чушь, не знаю, как у него язык поворачивался. Две жизни унесли. Так на «гашетку» давили, можно было осознавать последствия».