В мае 90 года, наш интернациональный класс, один из многих по тогдашнему Союзу Советских Социалистических Республик, находился на школьных военных сборах. Были тогда такие, в конце учебного года, согласно курсу НВП(начальной военной подготовки).
Был конец мая, наш лагерь располагался в одном из самых красивейших Кавказских ущелий на высоте более тысячи метров над уровнем моря.Светило теплое солнце, горы, травка и мы -три десятка безусых юнцов, в шутовской форме из спецовок студотрядов, сидели у ограды, гордые тем,что сегодня наконец палили из настоящих автоматов. Сидели, курили, а Степка на огроменной болгарской гитаре наяривал "Группу крови" Цоя.Мы -многонациональная "банда", из греков , карачаевцев, черкесоов, местного казачья(что за нация, хер поймешь, то ли хохлюги, то ли русские) дружно подпевали.
Группа крови на рукаве.
Мой порядковый номер на рукаве!
Пожелай мне удачи,
Пожелай мне удачи...
Не остаться в этой траве.
Сейчас часто слушая в машине эту композицию постоянно стоит перед глазами та идиллия.Мы молоды, поем, совершенно не зная какой пиздос с страной спустя годы сотворят наше старшее поколение!
Никто не остался в траве, кроме Ильдара.
Помню в 94 встретил его в станице на крутейшей иномарке.Красный "Линкольн" с чеченскими номерами.Он внаглую бухал в центре станицы, ночью рассекая на машине по спящим улицам.Потом уже в 99 знакомый сообщил, что привезли его ночью из той Чечни и втихую закопали на окраине кладбища одного из горных аулов. Тогда много карачайчат, вкусивших сладкие посулы вахабизма так привозили, стыдливо чернели холмики свежерытой земли, ибо не##й на державу переть!
В противовес Ильдару, Сашка, наш хулиганистый одноклашка, воевал за державу. Попал на фронт он благодаря паре ящиков ракетниц спизженных в части под Новгородом.Как будущего обитателя дизбата его отправили с ротой таких же оторвил штурмовать Грозный.Из 106 человек в часть вернулись 17.Всего за пару месяцев уличных боев. Парню досталось не дай бог! Он расстреливал чехов, стрелял по своим ВВшникам из мести, грабил квартиры и обколовшись пармидолом укладывал трупы в штабеля. Нет уже Сашки. Дембельнувшись он сел на иглу, десять лет провел в наркотическом угаре.И окончательно угорел.
Степан-наш гитарист до армии так и не дожил.Напившись полез в штормовое море.Нашли его труп только на третьи сутки.
Братья Поцануки ссавшие кипятком в 90 , в надежде свалить в Грецию, благополучно туда свалили.Но умер отец, на последние шиши похоронив его вернулись на родину и осели в Москве, благополучно миновав чудеса армейского беспредела середины-конца 90х.
Латыша Эдгара встретил после армии, как раз на дембель. Усох он в своих Европах, пару лет отсидел в тюрьме, сейчас вроде занимается продажей иномарок местных контор.
Сам попал в район близкий к Чечне. Воевать не пришлось, за что благодарен всем богам мира. Потому как своими глазами поглядел на это уродское мероприятие.Помню солдата с оторванными ягодицами в аэропорту Беслана, выгружаемого из вертолета, для транспортировки в госпиталь на Хольцмана.
Помню вывод ВВ из Чечни в декабре 96, у 19 летних пацанов были пустые , тусклые глаза , как у стариков и седые волосинки на взлохмаченных головах. На наш вопрос, про седину, отвечали безразлично. Мол не станешь тут седым, когда тебя в центре полного чехов города зажмут как крысу в железной бочке.
Нас готовили по другому профилю, на случай перехода границы талибами. Ебали в хвост и гриву, не жалея ни нас, ни аммуниции и только в мае 97 года немного расслабили.Благодаря тем капитанам и прапорам прошедшим Афган, Абхазию и Чечню на мне сейчас еще громоздится гора мышц, но мучают ноги, не мерзнут с##и вообще, постоянно горячие и болят ночами до судорог.
Друг Андрюха, мой самый близкий одноклашка, который помогал мне отбиваться в школе от борзых джигитов и их старших братьев служил морпехом.Маленький, коренастый, увлеченный борьбой и боксом достойно выдержал весь ад проверки для службы в элитном подразделении, из 100 новобранцев, осталось всего два десятка.На дембель привез настоящей марихуанны купленой им при заходе в порт Милана. Покурили мы с ним тогда здорово...Помаявшись на гражданке, осенью 94 он ушел по контракну в разведроту. Помню, как в декабре 94 приехал из командировки, сопровождал вагоны с боеприпасами , транзитом через Дагестан.За рюмкой коньяка , захмелев возмущался."Ты не поверишь, в Дагестане , даже дети нам жестами показывали, пальцем по горлу, что кердык вам русские. Будет что то Андрюха, что то страшное!"-твердил он мне. Он оказался прав. Потом были все Чеченские компании, Первомайский, где он самолично нахерачил с десяток абреков, рейды по горам, продление контракта. Женился, родились две дочки, купил квартиру в одном из Кубанских городов.
В 2003 году я узнал, что он повесился. Просто банально повесился. Покинул ряды войска Российского, по причине, что все его верные братья по оружию сложили головы во славу отечества. Реабилитация после ранения в легкое, жуткие запои, голоса в голове, пара разбитых стиральных машин в запойном угаре. Недавно был на могилке, молодой красивый парняга смотрел на меня с памятника. И на граните размашисто выбито.
Группа крови на рукаве.
Мой порядковый номер на рукаве!