Почему Лада перспективнее Мазды? (6 фото)
Категория: Автомобили, Интересное, Репортажи
24 января 2013
Рейтинг ожиданий: АвтоВАЗ выше «Мазды» и «Сузуки» и всего на 1% отстал от «Рено»
А любимый партнер ВАЗа Renault обходит нас всего на одну строчку. Об этом можно прочитать в издании Slon.ru, которое, кстати, патриотизмом никогда не отличалось. Что ж, посмотрим, за счет чего АвтоВАЗ будет покорять рынки – я лично мечтаю, чтобы японцы с французами научили нас делать машины представительского класса, на которые мы торжественно пересадим всех чиновников.
Lada XRAY – новый концепт кроссовера от британского дизайнера Стива Маттина, был впервые представлен в августе 2012 г. на Московском автосалоне
А ведь еще несколько лет назад перспективы АвтоВАЗа были более чем туманны. Завод не пережил бы кризис без поддержки государства, вернее, без госкапитализма в лице корпорации «Ростех».
Вплоть до середины 2000-х АвтоВАЗ делили полукриминальные группировки, которых пришлось прогонять с завода силами ОМОНа
«Сегодня мы все – кейнсианцы», – провозгласил в 1971 году президент США Ричард Никсон. Во многом эти слова верны и по сей день. Англичанин Джон Кейнс не верил в саморегуляцию рыночной экономики, и в наши дни его взгляды не пользуются популярностью (в приличном обществе при упоминании этого имени автоматически включается переадресация на кровавую гэбню). Но в одном Кейнсу стоит отдать должное – он был реалистом и не признавал никаких предположений. Ведь именно от случайных колебаний котировок, вызванных какими-то смутными слухами в кулуарах, биржи рушатся в один момент, люди теряют работу.
Джон Мейнард Кейнс – главный реалист в истории экономической теории, который, тем не менее, считал, что «жить богато» - значит «жить праведно»
По мнению Кейнса, вмешательство государства в рыночный процесс неизбежно (и доказательство тому – огромные вливания Барака Обамы в американскую экономику в размере 800 млрд долларов). По оценкам экспертов, ответ на кризис 2008 года практически во всех странах был именно кейнсианским.
В кризис 2008-2009 годов богатые страны не надеялись на частный бизнес и создавали новые рабочие места за счет госбюджета.
В России корпорация «Ростех», куда вошел и АвтоВАЗ, появилась как раз накануне кризиса и стала инструментом поддержки всего машиностроения, не только автопрома. Думаете, госкорпорации придумали в России? Нет, это плод просвещенной Европы.
Российская госкорпорация «Ростех» обгоняет европейских коллег по количеству работников и иностранных партнеров, а также по чистой прибыли.
В Европе госучастие в наиболее важных отраслях – дело обычное. Например, Finmeccanica, существующая уже более 60 лет, была образована в разгромленной послевоенной Италии по инициативе правительства. Со временем госдоля в компании снизилась до 30% – проще говоря, рыночные шестеренки закрутились, но контроль все равно остался у государства. В общем, то же самое делает и «Ростех», постепенно акционируя свои несметные ФГУПы и подготавливая их к IPO. Своих европейских собратьев за 5 лет существования он уже обогнал по показателям чистой прибыли.
Источник: vilenakopov