В июле 1944 г. министр вооружений Альберт Шпеер послал приближённого к Гитлеру фотографа Вальтера Френтца сделать фоторепортаж на подземный военный завод концлагеря Дора, где лихорадочно шла сборка первой партии ракет. Репортаж предназначался для самого фюрера.
Трагическая ирония истории заключалась в том, что первые в мире баллистические ракеты строили рабы. Из 2000 заключенных Доры до освобождения не дожили около половины. Несмотря на строгий надзор охраны СС, узники умудрялись заниматься саботажем. Возможно, именно по этой причине многие ракеты так и не долетели до Лондона.
Чтобы укрыться от бомбежек союзников, немецкие заводы всё глубже зарывались в землю, в данном случае — в скальную породу:
Это — сам Вальтер Френтц:
Кстати, в 1939 г. он делал цветную фотосъемку Москвы.
Немецкие инженеры отлаживают блок управления полётом ракеты:
Сборка «электроники»:
Цех сборки двигателей:
Двигатель ракеты:
Монтаж хвостового оперения:
Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются слова Хрущева «мы делаем ракеты как сосиски»:
Сборочный конвейер:
Собранная ракета выводится для окончательного тестирования:
Старт ракеты:
Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек, обстрелу подвергалась в основном территория Англии, в особенности Лондон). Военная значимость ракеты Фау-2 оказалась ничтожной. После капитуляции Германии всё оборудование, готовые ракеты и коллектив инженеров во главе с Фон Брауном вывезли себе американцы. Для них это была готовая ракетная промышленность, сэкономленные годы труда и миллиарды долларов. А СССР достались лишь крохи: некоторые комплектующие ракет, второстепенные конструкторы. Всё это было также вывезено и через год упорного труда кое-как удалось собрать советский вариант Фау-2.