Как сильно вы любите своего питомца – 20 000 $ ради кота (8 фото)
26 января в университете Северной Каролины прошла первая операция по полной замене коленного сустава… у кота. Операция 10-летнего рыжего кота по кличке Сирано обошлась его владельцам в 20 тысяч долларов.
1. Так как кот весит более 9 кг, об ампутации лапы и речи быть не могло. В прошлом году Сирано лечили в ветеринарной клинике Государственного университета Колорадо, когда у него была опухоль в задней лапе. Болезнь начала понемногу отступать, но после лечения лапа кота стала практически нефункциональной и ужасно болела.
2. Марселлин-Литтл говорит, что имплантат для Сирано выполнен из сплава пластика и кобальтового хрома, что более похоже на те имплантаты, которые используются в протезировании людей.
3. Марселлин-Литтл и Ола Харриссон – настоящие пионеры в остеоинтеграции – процессе, во время которого протезный имплантант сращивается с костной тканью.
4. В 2005 году Марселлин-Литтл провел первую в мире операцию по сращиванию протеза с костной тканью животного, так что владельцы кота Сирано решили обратиться именно к нему.
5. В этом имплантате главное – его артикуляция, она уникальна, т.к. помогает имплантату сгибаться и вращаться. «Главное – детали» - заявил Марселлин-Литтл.
6. Более десятка людей работали над разработкой и испытанием имплантата, каждая подвижная часть которого составляет около 5 см в длину. Перед операцией Марселлин-Литтл четыре раза провел пробную операцию на пластмассовых моделях.
7. Операция началась около 10:30 утра, а закончилась только в 17:00. Внушительный вес кота и крупные кости только помогли делу. Врачи говорят, что Сирано встанет на лапы уже через неделю, хотя по деревьям лазать пока рановато.
8. Счет владельцам кота Сандре Лернер и Лену Босаку будет выставлен нешуточный – около 20 тысяч долларов. Но Сандра говорит, что этот «рыжий засранец» стоит каждого цента. «Это мой ребенок. Вы бы пожалели денег на своего ребенка? – говорит она. – У меня своя философия жизни – люди должны жить наравне с другими существами нашей планеты. И я очень-очень рада, что у меня были деньги, которые мне не жалко отдать на благое дело».