Тяжелое расставание с сотней тонн мусора (16 фото)
Ричард Уоллес насобирал в своем доме и вокруг него столько всякой всячины, что гору этих “вещей первой необходимости” уже можно разглядеть из космоса. Когда местные власти обратились к нему с просьбой расчистить эти завалы, он обратился в суд. Суд постановил, что на своей земле Уоллес может хранить сколько угодно мусора. Это его, так сказать, законное право. Но самое интересное – несмотря на блестящую победу в судебном разбирательстве, некоторое время спустя Ричард собственноручно избавился от всего мусора.
1. Ричард Уоллес собрал вокруг себя столько вещей, что в доме стало невозможно жить.
2. Когда умерла мать мистера Уоллеса, сдерживать его плюшкинство стало некому.
3. Мусора было настолько много, что он стал виден на снимках со спутников.
4. О нем даже сняли документальный фильм.
Жители Вескотта, графство Суррей, очень гордятся местным клубом садоводов, театральным кружком и секцией японских боевых искусств, и куча мусору в саду 61-летнего мистера Уоллеса ужасно оскорбляла их.
Значительную часть места в доме и вокруг него занимала коллекция газет “Daily Mail” за 34 года. В саду стояло шесть ржавых автомобилей – три Jaguar’а, Audi и два Wolseley, а этот автопарк прекрасно дополняли разбросанные там же деревянные поддоны, мешки, консервные банки, бутылки, покрытое мхом офисное кресло, детская коляска, куски брезента, старые двери и кухонные мойки.
5. В коллекции Уоллеса тысячи газет 10, 20 и 30 летней давности.
6. Погружение. У хозяина всего этого психическое расстройство, из-за которого он не способен выбросить что-либо.
7. Приготовить яичницу в этом доме можно лишь рискуя устроить пожар и потратив 45 минут времени.
Когда в мае 2009 года терпение у соседей лопнуло, Роберт Примроуз, член городского совета, издал распоряжение об очистке территории, принадлежащей Ричарду Уоллесу. Но он явно недооценил Ричарда – тот обратился в суд, и сумел доказать, что собирать мусор у себя на участке его законное “человеческое право”.
Но через 22 месяца после своей победы над всем городом, Уоллес начал работать над расчисткой завалов, впервые за много лет постригся и обратился к психотерапевту.
8. В саду стояло шесть ржавых автомобилей – три Jaguar'а, Audi и два Wolseley, а этот автопарк прекрасно дополняли разбросанные там же деревянные поддоны, мешки, консервные банки, бутылки, покрытое мхом офисное кресло, детская коляска, куски брезента, старые двери и кухонные мойки.
9. Один из ландшафтных дизайнеров города предложил просто отгородиться от этого мусора забором повыше.
10. Ричард спит и есть в кресле, потому что больше нигде в доме нет свободного места.
11. В какой-то момент кучи мусора выросли до таких размеров, что стали различимыми из космоса.
Этот резкий поворот в истории мистера Уоллеса побудил Кристиана Трамбла снять о нем документальный фильм. Сам Уоллес говорит: “Нельзя измениться за один день. Только теперь я понял, что у меня есть проблема, требующая решения. Только теперь я осознаю, насколько глупо и страшно все это. Моя мать была бы в ужасе”.
12. Несмотря на то, что у Ричарда два дома, жить ему негде.
13. Мистер Уоллес предупреждает: чрезмерная бережливость приводит к ужасным последствиям.
Во время летнего конкурса на самый красивый сад “Вескотт в цвету” комитет садоводов решил поставить Уоллесу новый забор, чтобы мусора хотя бы не было видно. После этого соседи помогли привести в порядок растения на участке и за одни выходные вынесли около 30 тонн мусора. Это дало возможность Ричарду без помех добираться от ворот к двери дома. В течение следующих восьми недель сад был очищен полностью.
14. Уборка: 50 тонн мусора уже убрали, но остается еще больше.
15. Ричард Уоллес пытается изменить свою жизнь, и соседи помогают ему в этом.
16. Проделана огромная работа по избавлению от кучи ненужных вещей.
Уоллес рассказывает, что его отец, наоборот очень любил все выбрасывать, и “собирательство” Ричарда могло быть своего рода протестом против отца. Но очень скоро этот протест вышел из-под контроля, и когда мать Ричарда умерла в 2005 году, желание накапливать вещи вокруг себя обрело невообразимые масштабы.
Годы жизни в этих завалах превратили даже простейшие действия в сложнейшие задачи по логистике. Поход от двери дома к креслу занимал около получаса. Все было подчинено жестоким правилам и четким последовательностям. Ел и спал он в кресле, и несколько лет не купался: ванная была от пола до потолка завалена вещами. Диета составляла 2 яйца в день, и приготовление яичницы каждый раз было связано с риском пожара. “Однажды я сам спросил себя: я живу здесь? И тут же ответил: нет, я здесь существую. Но ведь есть разница. В скопидомстве нет ничего хорошего, так что не начинайте и даже не думайте об этом. Оно того не стоит. Это просто бессмысленно”, говорит Ричард Уоллес.