Отметим, что речь идет о российском БПЛА, представляющем собой своего рода аналог израильского беспилотника Searcher MkII, который выпускает концерн «Авиационная промышленность» (IAI). Израильские БПЛА этого класса были закуплены у Израиля Россией, и некоторые чиновники открыто говорили о том, что российские разработчики попытаются «скопировать» израильские самолеты. На момент испытаний «Аиста» поставки израильских Searcher MkII в Россию еще не были осуществлены.
Источник в российском ОПК сообщает, что, согласно утвержденной программе испытаний, БПЛА «Аист» выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе аэродрома: «В какой-то момент беспилотник по непонятной причине оторвался от земли и в неуправляемом полете упал на крыло. Наблюдатели заметили при этом шлейф топлива, которое выливалось из консоли крыла. Произошел объемный взрыв, уничтоживший все остатки БПЛА».
По словам очевидцев, во время испытаний визуально отмечалась задержка в системе управления БПЛА «Аист», что, возможно, привело к потере управления аппаратом по тангажу. Большинство специалистов также отмечают конструктивные недостатки планера «Аист», что также могло послужить причиной аварии.
По имеющейся информации, в настоящее время построено три беспилотных аппарата «Аист». Стоимость одного такого БПЛА, по некоторым данным, составляет около 3 миллионов долларов.
Пока процесс разработки и доведения данных систем продолжается, российские военные ожидают поставки израильских беспилотников. По словам представителей компании IAI, работы над БПЛА для России идут в полном соответствии с условиями контракта.