Путешествия доктора Etceterini. 7000 километров по Австралии (41 фото)
Индиан-Пасифик – поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней с остановкой в Аделаиде. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Весь маршрут длиной примерно 4500 километров поезд покрывает за 3 дня, я же проехал две трети полного пути – 3000 километров из Перта в Аделаиду - за двое суток.
От Перта до Калгурли
Поезд Индиан-Пасифик отправляется с вокзала Ист-Перт (1-2)
В поезде есть вагоны двух классов – «Красный» и «Золотой». «Золотой» класс – это спальные вагоны, в «Красном» - сидячие места. Я ехал в «Красном» за 400 с чем-то австралийских долларов. Есть система скидок для частых путешественников, пожилых людей, детей и т.д.
На Пути из Перта в Аделаиду поезд делает лишь три остановки – в столице золотоискателей Калгурли (точка B на карте), заброшенном городке Кук посредине пустынной равнины Налларбор (точка С) и в Порт-Огасте вблизи Аделаиды. В Калгурли для пассажиров предусмотрена 1.5-часовая автобусная экскурсия, а в Куке можно просто побродить по городку.
Посадка на поезд в Перте. (3)
Так выглядит вагон изнутри. Кресла довольно удобные, хотя конечно, спать лучше лежа. В вагоне есть туалет и душ (4)
А это – вагон-ресторан (5)
До Калгурли поезд идет по относительно населенным местам. За окном то и дело мелькают городки и поселки, в природе господствует зеленый цвет (6-7 1612, 1624)
Местные жители приветствуют поезд (8)
Ближе к Калгурли ландшафт меняется. Появляются соленые озера (9)
Зеленый постепенно уступает приглушенно-красному – цвету местных песков. На перекрестках вместо асфальтовых дорог все чаще попадаются немощеные песчаные проселки (10)
К вечеру поезд прибывает в Калгурли – шахтерскому городу на краю цивилизации (11)
Калгурли возник в самом конце XIX века, когда старатели обнаружили здесь золото, и разразилась последняя вспышка золотой лихорадки. Сейчас в Калгурли живет примерно 30 тысяч человек, а золото добывают здесь и по сей день – в окрестностях города находится крупнейший в мире открытый золотодобывающий карьер.
На привокзальной площади Калгурли обязательный атрибут всех австралийских городов – памятник солдатам, погибшим в двух мировых войнах. Австралия участвовала и в первой и во второй мировой. В первую австрало-новозеландский корпус (ANZAC) понес большие потери в Европе, а во второй австралийские вооруженные силы сражались в Тихоокеанских баталиях, мало известных у нас. На зеленом континенте очень чтят и ANZAC, и героев второй мировой. Ну а монументы почему-то всегда совместные (12)
Улицы Калгурли поздним вечером пусты и безлюдны (13-14)
Самым интересным местом в экскурсии по городу, которую пассажиры поезда могли заказать за отдельную плату, оказался визит в соседний Боулдер на карьер Супер-Пит. Это самый большой в мире золотой прииск, где золото добывают открытым способом. Карьер достигает 200 метров в глубину и полутора километров в диаметре. Ежегодно здесь добывают более 20 тонн золота, а огромные карьерные самосвалы вывозят миллионы тонн породы. Карьер работает круглосуточно. Я снимал без штатива, поэтому хороших фотографий не получилось, но тем не менее. Так Супер-Пит выглядит ночью. (15)
Налларбор
Проснувшись рано утром следующего дня, за окном поезда я увидел совершенно другой пейзаж – пустынную равнину из красного песка, покрытую кое-где невысоким кустарником. Добро пожаловать в Налларбор – место где нет деревьев, воды, дорог и людей. Налларбор буквально переводится с латинского как «нет деревьев» (nulla arbor). Эта огромная пустынная равнина тянется на 2000 километров с запада на восток, а на севере сменяется Большой пустыней Виктория – местом где нет не только деревьев, но и вообще какой-либо растительности.
Первым европейцем, которому удалось пересечь Налларбор, был путешественник Эдуард Эйр. В 1841 году он, едва не погиб, добираясь из Аделаиды до западного побережья Австралии. Во второй половине XIX века через Налларбор ходили караваны верблюдов, затем провели телеграфную линию, в 1911 году начали строительство железной дороги. Первый поезд из Порт-Огасты до Перта прошел осенью 1917-го.
Это та самая дорога, по которой я еду теперь. Поезд идет практически по прямой. Здесь официально зарегистрированный самый длинный абсолютно прямой участок железной дороги длиной 477 километров. На протяжении почти 900 километров от Калгурли до Кука нет никаких поселений, нет воды, нет топлива, нет ничего кроме песка и невысого кустарника.
За окном экспресса Индиан-Пасифик - пустынный пейзаж Налларбора (16)
Время от времени вид оживляют радиомачты, питающиеся от солнечных батарей (панели внизу) (17)
Иногда у дороги попадаются обозначения остановок. Это не поселки и не полустанки, а просто место, в котором иногда сгружают воду, продукты и почту для нескольких семей, живущих иногда в десятках километров от железной дороги (18)
Это выглядит примерно так: к поезду подъезжает пара пикапов и на них грузят мешки с дарами большой земли (19-20)
Мы приехали в Кук – заброшенный городок, в котором когда-то жили несколько сотен человека, а сейчас осталось лишь 5 жителей. Поезд стоит здесь час, и за это время можно обойти городок 10 раз. На карте маршрута это точка С.
Единственная улица городка (21)
В этом доме живет, наверное, половина населения Кука (22)
Пассажиры поезда рассматривают точку эвакуации – место, где должны были собираться жители в случае стихийных бедствий (23)
Заброшенное здание. Надписи гласят: «Город-призрак в Налларборе», «дорога закрыта», «Топлива и воды не будет на протяжении следующих 862 км до Калгурли» (24)
На старых резервуарах любительский портрет Мюррея Симса – самого старого железнодорожного служащего, жившего когда-то в Куке (25)
Запустение… (26)
«Наша больница нуждается в Вас – пожалуйста, заболейте» (в Куке давно нет никакой больницы). «Иф ю крук кам ту Кук» - в вольном переводе, «если болен на голову – приезжай в Кук» (27)
Сразу за домишками Кука – пустыня (28)
Во время стоянки поезда тепловоз и поезд можно рассмотреть поближе (29-33)
Рельсы, проложенные как по линейке, уходят дальше (34)
Это вокзал в Куке. Все люди на снимке – пассажиры Индиан-Пасифик (35)
В сувенирной лавочке на вокзале продают вот такие «сертификаты», удостоверяющие, что вы пересекли Налларбор и проехали по самой длинной железнодорожной прямой. Подпись гласит: Население Кука: 5 человек, 1 кошка, 20 куриц, 30 собак-динго, 2 собаки и 3 миллиона мух (36-37)
А это камеры, в которых когда-то держали перевозимых каторжников (38)
Индиан-Пасифик покидает Кук и направляется в сторону Сиднея. До Аделаиды еще одна ночь… (39)