Метро «Сокол». Сижу в маршрутке, жду, пока она заполнится.
…Дверь марштутки открылась, и женщина запихнула внутрь маленького мальчика.
Протянув водителю деньги, она сказала:
– На МПС притормозите – и вышла.
– Мама, я не хочу один ехать. Я боюсь – закричал ей вслед ребенок.
Женщина обернулась с недовольным выражением лица:
Прекрати! Там тебя папа встретит. Посмотрите за ним, ладно? – проговорила она и захлопнула дверь.
Последняя фраза не была адресована кому-то конкретно, а сказана «в зал».
Ребенок огляделся и в качестве «присматривальщика» выбрал меня. У нас с детьми вообще взаимная любовь. (Правда, на это раз там банально был не большой выбор: парень с плеером, две болтающие тетушки сзади и я)
Мы познакомились и стали мило общаться. Ребенок сообщил мне, что его зовут Игорь, и неделю назад ему исполнилось четыре года.
Я удивлялась, как можно мелкого ребенка отправлять ехать совсем одного, тем более, раз он боится, но с другой стороны, если мама посадила его в маршрутку, мальчик умный и послушный, папа уже ждет на остановке, а водитель не забудет вовремя остановиться, то, может быть, всё нормально?
Может быть, всё это и могло бы быть нормально, но…
Во-первых, водитель к середине маршрута благополучно забыл, что его просили «притормозить на МПС» и попытался проехать нужную остановку. Пришлось напоминать.
Во-вторых, остановка была пуста (место там, надо отметить, вообще безлюдное)
– Ой, а папы нет – проговорил Игорь, стоя в дверях марштутки и оглядываясь на меня.
– Это не твоё дело – сказал Внутренний голос.
– Эй, там выходят, или нет?! – раздраженно спросил водитель.
– Да-да, сейчас – услышала я себя. Ну не смогла я ребенка одного отпустить. Внутренний голос вздохнул.
Стоим на остановке.
5 минут… Я начинаю нервничать…
«Ну где этого папашу черти носят?!»
10 минут… Собираюсь впадать в панику…
«Как так можно с ребенком обращаться?! А тебе, дуре, вечно больше всех надо! А с другой стороны, неужели можно было бросить ребенка одного на безлюдной остановке…»
Игорь поет мне песенку про котенка и щенка.
20 минут… Ребенок хочет в туалет и нервничает, я решаю, что паниковать обоим сразу никак нельзя …
Декламирую вредные советы.
30 минут…
– Игорек, а ты дорогу до дома отсюда найти сможешь? («Сейчас пойду и сплавлю его соседям. Может по дороге папу встретим…А вдруг разминемся?…И вообще какое я имею право, куда-то его уводить?! Ребенку же сказали ждать папу на остановке…Но в любом случае нельзя же так до плюс бесконечности стоять…». Куда интересно сдают потерянных детей?)
– Не помню…
– А точный адрес знаешь?
– Да («Уже хорошо» – думаю). Лиговский проспект… ( «То ли я дура, то ли Лиговский проспект – это несколько другой город! Нет, я, однозначно, Дура. С большой буквы «Д», потому что не просто дура, а крупная. Но Лиговский в Санкт-Петербурге. И тоже с большой буквы, потому что географического название». Ну не могла же мать вот таким вот образом бросить ребенка! Или могла? Ерунда! Какой-то изощренный способ! Хотя кто их разберет этих шизофреников… Вдруг у неё весеннее обострение? Да, а что если с его папой что-то случилось пока он шел?! Нет, это же не кино, так не бывает! Ага, в это жизни такое бывает, что никого кино не надо! ААААА. Что мне теперь делать?)
– … а сюда мы к бабушке приехали. А скоро папа придет?
– А телефон бабушки ты не знаешь?
– Нет. А скоро папа придет?
– А мамин или папин мобильный.
– Нет. А скоро придет папааа? Я писааать хочууу.
Ребенок начинает хныкать. Вообще странно, что он не сделал этого раньше.
Борюсь с желанием присоединиться.
Успокаиваю его бредом, что это такая игра. Помогло.
Пытаюсь утешть себя мыслью, что ещё чуть-чуть, и я… здесь мысль обрывается.
45 минут…
Из подземного перехода рядом с остановкой выползает мрачного вида мужик.
– Папааа! – кричит Игорь.
– Разве можно так обращаться с ребенком?! Заставлять четырехлетнего мальчика одного ждать почти час на остановке. Да ещё и чужом городе…
– Пошли – мужчина протягивает мальчику руку, полностью игнорируя мои реплики.
– О господи! Ну Вы бы хоть… (запинаюсь) ну не знаю… спросили как он, извинились бы в конце концов.
(мужчина всё же обращает на меня внимание) :
– Этот ещё недорос, что бы перед ним извиняться. А тебя, с… никто не просил с ним возиться!
Я могла бы сказать, что если бы не я, то забывчивый водитель банально увез бы ребенка неизвестно куда. Но поняла, что не буду ничего говорить… Матом воспитание не позволяет, а пытаться в чем-то убеждать – бесполезно.
И потом ведь, действительно, меня никто не просил….
Девочки, скажите, неужели это нормально так обращаться с детьми?
У меня нет привычки лезть в дела посторонних и чужой личной жизнью я не интересуюсь, я и своей-то интересуюсь только потому, что от неё никуда не денешься.
Но я просто не могла поступить иначе. И пока я стояла с этим ребенком на остановке, у меня, хоть я и ругала себя дурой, которая лезет, куда не просят, была некая внутренняя убежденность в собственной правоте. Что нельзя вот так маленьких детей бросать без присмотра, что если бы не я, то, во-первых, как я уже сказала, водитель просто проехал бы нужную остановку и увез бы мальчика неизвестно куда, а вторых, за 45 минут с маленьким ребенком могло случиться всё, что угодно.
Могло и не случиться, конечно, но…
Я не считала, что делаю что-то выдающееся, и не ждала особой благодарности. Но и не ожидала услышать «Никто не просил лезть», приправленное матом.
Я понимаю, что не все в отличие от меня любят детей практически по умолчанию. К ним можно относиться по-разному, их можно не любить и не хотеть, любить, но только своих и т.п.
Но в любом случае, как мне кажется, они имеют право на заботу и защиту, банально потому, что не могут сами о себе позаботиться.
Если честно, то меня просто трясет.
Up: Спасибо всем большое за участие.
Пост открыт.
Ещё Up.
Тут многие говорят, что надо было сразу звонить в милицию. Разумеется, я об этом подумала. И решила максимально оттянуть этот момент. На тридцатой минуте сказала себе, что жду ещё полчаса.
Во-первых, я опять же пожалела ребенка. Представьте, какой это стресс для него?
Где бы он был, пока разыскивали его родителей? В распределителе?
Наказать этим родителей? А скажите мне, пожалуйста, чтобы им сделали?
Как наказывают таких людей в России? Мне кажется, что наши социальные службы и органы опеки несколько неразвиты. Я не думаю, что этих людей по возвращении в Питер стал бы кто-то тщательно контролировать из-за «мелкого инцидента» в Москве. Ну, потерялся ребенок, ну, нашелся благополучно. Родительских прав их бы точно не лишили. А даже если и вдруг… Разве ребенку будет лучше в детском доме?
Заставить этих уродов задуматься? Мне кажется, что тех, кто так поступает, не проняло бы.
А что потом? Мальчику бы ещё и досталось за то, что не стал послушно ждать папу, а ушел куда-то с чужой теткой.
А, во-вторых, есть ощущение, что нервы мне вымотали бы основательно. А у меня и так проблем со здоровьем слишком много. Хочется верить, что в похищении ребенка, как тут кто-то предположил, меня бы не обвинили, но явно не получилось бы придти, мило улыбаясь сдать ребенка и уйти. Я в курсе, что инициатива наказуема, но не до такой же степени.
В очередной раз поняла, что очень люблю нашу страну, но совершенно не доверяю нашему государству.
И последний UP.
Я по новой нервничать начала. Меня вот теперь тянет оправдываться из-за отсутствия милиции. Я сижу и в себе сомневаюсь. Казалось бы я, как журналист, должна была сразу же задуматься о возможности поднять скандал в прессе (может и на работу бы кто-нибудь взял).
А я до последнего надеялась, что это какое-то недоразумение, что сейчас прибежит взъерошенный, перепуганный папа, расскажет, как он застрял в лифте/упал, очнулся гипс и т.д.
Меня вот однажды не забрали вовремя после экскурсии, потому что дедушка попал в аварию по дороге.
А ещё я представила иную интерпретацию ситуации.
Рассказ мамы ребенка: «Опаздывала на встречу с инопланетянами, сердце кровью обливалось, но пришлось посадить ребенка одного в маршуртку, деньги заплатила, присмотреть попросила. Муж буквально на пять минут задержался, прибежал, а ребенка нет. И где спрашивается ЭТА его водила до того, как пойти в милицию/вызвать её? По какому праву она увела ребенка, ждущего папу?». Мои слова против их слов, притом, что ребенок вполне ухоженный и адекватный, мама нормально выглядит, вот папа, правда, какой-то мутный.