Дом музыки, Порту (52 фото)
Каса да Музика – один из основных концертных залов в Порту. Спроектировано сооружение голландским архитектором Ремом Кулхаасом. Благодаря броской внешности и культурной значимости, сразу после открытия в 2005 году здание стало символом города.
Строительство здания необычной формы потребовало реализации новых инженерных решений. Оно осуществлялось в 2001—2005 гг. в связи с исполнением Порту функций культурной столицы Европы. Предложенный Колхасом проект получил широкое признание в архитектурном сообществе. Так, архитектурный критик The New York Times Николай Урусов назвал Дом музыки «самым привлекательным» проектом Колхаса, сравнив его с Берлинской филармонией и Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Дом музыки открылся 15 апреля 2005 г. в присутствии португальского президента концертом Лу Рида.
Несмотря на то, что всё проходило строго по графику, на строительство ушло четыре года. Во время строительного процесса пришлось сталкиваться с новыми проблемами инженерии, связанные с необычной конфигурацией здания.
В здание предусмотрены: зал на 1200 мест плюс аудитория на 350 человек, ресторан, музыкальный магазин, кафе, открытая терраса, парковка на 600 машин, помещения для репетиций и электронной музыки.
Дом Музыки находится на круглой площади Боависто — границе старого и нового города.
Сложнее всего было решить спор между архитектурой и акустикой. Акустика диктует очень жесткие правила, типология концертного зала оставляет архитектору мало простора для творчества. Хорошую акустику гарантируют только здания в форме коробок. Есть, правда, примеры революционных решений. Например, Ханс Шарун, построивший в 1960-х годах филармонию в Берлине, сумел избежать прямоугольной формы. Получилось это и у американской звезды Фрэнка Гери в Дисней Холле.
Архитекторы кулхасовского бюро ОМА, вместо того, чтобы бороться с формой, предложили следующее. Новизна этого здания — в отношении между архитектурой и публикой.
Дело в том, что большинство населения никогда не видит интерьеров концертных залов, а знает их только снаружи.
Поэтому зал Кулхааса, собственно интерьер, где проходят концерты, является своеобразной впадиной, или норой, или выгрызенной частью в «куске сахара».
Сотрите сами, какие крутые интерьеры )
В результате, находящаяся снаружи публика может, наконец, заглянуть внутрь храма искусств, не опасаясь, что ее заставят слушать музыку и платить за это деньги. Искусство приближается к народу.
Наверху есть и ресторан, рассчитанный на 150 человек.