Отмороженный Иран (44 фото)

4 апреля 2011
Пишет ЖЖ-пользователь filevskayalinia: Далекое прошлое. Иран. Недавно мы встретили новый 2008 год, а сейчас, в первых числах января, путешествовали по Ирану. Но на несколько дней мы как будто бы опять вернулись в холодную Россию: в Иране случился коллапс, когда нежданно- негаданно выпало много снега. Из-за этого перестали летать самолеты, ездить транспорт, и вообще жизнь остановилась. Мы же на несколько дней застряли в городе Кум. У нас снег в Куме 20 лет не выпадал, аномалия, судачили иранцы, стоя в шлепках на автобусной остановке. Вот о таком Иране хочется рассказать.

1. Когда мы выехали из холодной России, то далеко засунули теплые вещи. Будет теплее, чем в России: мы же едем на юг, думали мы. И вот мы приехали в религиозный город Кум. Поселились у Али Резы, в квартире, которую ему предоставило иранское правительство, а по утру, проснувшись рано, мы не узнали мир вокруг: все замело снегом, дул сильный ветер.

2. Мы стояли на остановке с иранскими муллами, а автобус все никак не приходил. Муллы, естественно, нервничали. Видимо, они опаздывали на работу. Рядом стояли закутанные дамы и пытались согреться. Муллы им, конечно, в этом не помогали. Все мерзли в пределах своей группы: женщины с женщинами, мужчины с мужчинами, и только мы стояли на остановке в смешанном составе.

4. Автобуса дождались не все, многие уезжали на мотоциклах. Нас тоже пару остановок провез на багажнике один из муллов. И вот мы в центре.

5. Шиитское кладбище замерзло.

6. Машины или примерзли, или стали буксовать.

9. Пальмы в снегу.

10.

11. Люди постарались заныкаться. Но те, кому зачем-то надо было на улицу, занялись выживанием в экстремальных условиях.Вот иранский автостопщик, как мы его окрестили.

12.

13. Многие достали зонтики и/или побольше укутались в свои черные одеяния.

14. Мы же воспользовавшись этой случайностью и отправились в главную религиозную святыню Кума, вторую по значимости в Иране после Мешхеда. Здесь, в мечети Хазрат-е Масуме, находится гробница Фатимы Масуме, сестры имама Резы. Входить сюда разрешено только мусульманам. Проверяют религиозную принадлежность, как нам рассказали, просто задав вопрос, мусульманин ли ты. Расчет идет на то, что религиозные люди честны. Я еще не успела даже поговорить со своей совестью, как мне уже выдали спецодежду для закутывания и пустили к храму. Видимо, от холода нам даже забыли задать привычный вопрос. Хотя, говорят, что иногда они действительно не спрашивают. Но по нам, по-моему, было очевидно, что нужно спросить, поскольку большая вероятность, что можем оказаться другой религии.

15.

16.

17. Ну, вот мы и вышли, а это какие-то муллы расспрашивают нашего друга, кто мы и откуда. Даже холод не вправил им мозги: меня, как женщину, просто игнорировали, не желая общаться.

18. Потом мы пошли на базар искать лавочки, где можно согреться, но он вымер. В такой холод никто не хочел вести торговлю.

19.

20.

21. Очено мало торговцев не закрывали свою лавочку на арабском базаре ( PS. Я знаю, что в Иране живут персы, а не арабы, я знаю, что была ирано-иракская война, но в Кум из Ирака сбежало много арабов, которые работают тут на базаре и мирно существуют с персами).

22. Но нам повезло: все-таки в одной из лавочек продавали теплый, вкусный диззи. Ура! Диззи- это прекрасно.

23.

24.

25. Вот еще открытая лавочка.

26. Вечером мы попытались уехать из города.

27. Ничего не вышло! Самолеты по-прежнему не летают, автобусы не ходят, только патруль стоял у выезда из города на абсолютно безжизненной дороге.

28. Мы постояли, померзли, ни одной машины не проехало мимо, и поехали обратно домой, в теплое гнездышко к Али Резе. Кстати, и он, увидев, что уехать не возможно, провожал нас до трассы, и мы втроем потом возвращались домой.

Автобуса не было, поэтому весь город добирался домой автостопом. Под влиянием внезапно наступивших холодов рушились границы между полами даже в религиозном Куме. Там, в машине, которой мы были, на переднем сидении рядом с водителем ехали две незнакомые ему девушки, и они, о чудо, разговаривали (Али Реза нам переводил). Девушки рассказали, как много часов ехали в поезде из Тегерана, и до конца пути так и не доехали, а теперь едут на всем попало. И водитель участливо на них смотрел. В Иране вообще девушки обычно рядом с мужчиной не садятся, а уж тем паче в религиозном Куме.

Потом нас подвезла «Газель». И вот представьте, едем мы в «Газели», вокруг российские, заснеженные пейзажи, ну как не поверить, что мы опять на родине!
Вот мы и дома. Там и варенье было, и чай теплый, и кальян, и Интернет, а значит связь с Россией. Красота.

29.

30.

31. На следующей день город приходил в себя. Мы пытаемся сфотографировать закутанную женщину, но она обещает «настучать» мужу, если мы будем дальше этим заниматься.

32. Тогда мы решаем пойти гулять на небольшую гору рядом смотреть на заснеженный Кум и колючки в снегу. Пустыня в снегу и заснеженные горы трогают почти так же, как и замершие пальмы.

33.

34.

35. Но мы опять замерзли и спешим домой. Тем более, что у входа нас ждет замерший студент кумского медресе из Бангладеша. Он беден и не готов к снегу (наверное, денег купить нормальную обувь у него не было). По-моему он вообще его никогда в жизни не видел. Несчастный был в шлепанцах, надетых на носки. Он хочет созерцать русских женщин, так пусть страдает, пытается подавить в нас чувство стыда наш друг. Действительно, жениться на иранке, за которую надо платить больший калым, бедняга не может. Так что придется ему, видимо, на родине искать жену. Об этом мы, кстати, говорили с ним, уже отогреваясь в комнате. Как сказал наш новый знакомый, если повезет и его родители найдут хорошую девушку, он скоро женится. Я с ним пыталась спорить, что все-таки это выбор двоих, он с этим соглашался, но все-таки спорить с мнением предков не решался. Так что вся надежда на родителей.

36. Утро следующего дня. Солнечно. Город оживает.

37.

38. Торговцы уже очищают наледь отвертками.

39. И даже на автобусной остановке все позитивны.

40. А мы бредем на выезд. Проходим маленький зоопарк по пути.

41. На выезде дежурит много народу, желающих уехать, но автобусов все равно нет, зато есть таксисты. И на «такси коллективо» с другим еще одним иранцем мы уезжаем в близлежащий город Кашан. Про его прекрасные лабиринты как-нибудь в другой раз.

42. Но на этом наши путешествия по заснеженному Ирану не заканчиваются. Вечером из Кашана мы никак не могли уехать (если в городе нет вокзала, как в Куме и Кашане, автобус в Иране принято ловить на выезде). Время у нас поджимало, а мы еще столько не видели! Было 20 00 вечера, опять холод, ветер, минимум транспорта, все в городе почти насильно пытались нас затащить в гостиницу и обещали, что транспорта сегодня не будет. Но мы уже знали, что иранцы часто себя ведут как настойчивые в своей заботе родители, и послушно играли роль детей-бунтарей. Так что мы сбежали от них и пошли на выезд. Ничего рейсового в Бендер-Абасс мы так и не нашли. Застопили только один автобус в какой-то близкий город и решили не ехать, поскольку в ночи оказаться в нем на выезде совсем не хотелось: лучше уж было идти обратно в центр Кашана. И тогда нас взяли иранские дальнобойщики до места, немного дальше Язда. Мне было немного страшно: холодно, их двое, я женщина, замершая пустыня, безлюдная местность, нет других машин рядом… И почему я опять выбрала себе такой экстремальный отпуск?!! Дальнобойщики еще меня заботливо укрывали всеми нашедшимися одеялами в машине, покормили во внезапно появившейся из ниоткуда кафешки в пустыне, а моего спутника они называли «мистер». Но мистерами в этом положении были, конечно, они. Утром, на выезде из Язда, они нас оставили, пожелав всего доброго.

43. Мы хотели найти автобус и выспаться в нем, но опять остановилась фура, хотя мы никого и не стопили. Добрый водитель как заботливый, но не ворчливый родитель посадил нас к себе в кабину и даже ни о чем не расспрашивал и не ругал. Так что через несколько часов мы были в Бендер-Аббасе. Уже в машине мы изнемогали от жары, а, выйдя, тут же сняли и куртку, и ботинки, оставшись в легкой кофточке и шлепанцах.

44. Все-таки Иран-страна контрастов!

2 комментария
Besta:)
5 апреля 2011
1 389 комментариев
Это америкосы свое климатическое оружие тестили перед Японией.....
Свой
6 апреля 2011
+1 Поддерживаю единомышленников ___))))
Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping