Опиумные войны (20 фото)
1. Ключевым шагом для обеспечения мира – отучить афганских фермеров от выращивания мака.
2. В селе Сар Аб на северо-востоке Афганистана, многие жители, – взрослые, дети, старики, – имеют зависимость от опиума. Бедность и отдаленное месторасположение означают, что современные медицинские средства в основном находятся в недосягаемости, в то время как опиум, который содержит морфин, является доступным средством для обезболивания.
3. Зависимость от опиума приобрела размеры эпидемии в Сар Абе, провинция Бадахшан. «Вся моя семья зависит от опиума», – говорит Джума Гул (справа), куря опиум со своим другом, в то время как его дочь сидит рядом. Опиум часто используется как медицинское средство в отдаленных районах, где отсутствует медицинское обслуживание.
4. Хотя выращивание мака нелегально, оно является более прибыльным для афганских фермеров, чем выращивание большинства других культур. Во время сбора урожая, каждую маковую головку надрезают, чтобы высвободить опиум багрянистого цвета. Как только он высохнет, смолу соскребают с помощью железного инструмента и упаковывают в бруски сырого опиума.
5. Афганская полиция уничтожает маковые поля с помощью палок в провинции Бадахшан. Несмотря на такие усилия, Афганистан является поставщиком опиума №1 в мире.
6. Патрули по уничтожению уменьшили выращивание мака в нескольких провинциях, но высокие цены на опиум только вынуждают фермеров перебираться на менее доступные территории, такие как горы в округе Арго. Талибы поддерживают выращивание мака и взыскивают налог на опиум.
7. Мать (в красном шарфе) и ее дети плачут, пока афганские полицейские уничтожают ее маковое поле во время рейда в северо-восточном Афганистане. Муж этой женщины был убит повстанцами и мак является ее единственным источником дохода.
8. Горы Гиндукуш создают адские просторы для войск Международных сил содействия безопасности, а также предлагают защиту фермерам, выращивающим мак, и предоставляют скрытые пути для контрабандистов. Опиум доставляется по маршрутам незаконной торговли в Россию и Европу; Россия является самым большим потребителем героина с 1,5 миллионами зависимых людей.
9. Сегодня более чем шести миллионам афганцев не хватает еды. Вместо того чтоб осуществлять прямые поставки еды, некоторые группы помощи предоставляют высококачественные семена, чтобы фермы по выращиванию зерновых культур, как эта, вблизи Кабула, смогли увеличить свои поля.
10. Красные огни служат рекламой пекарни в окрестностях Кабула в сумерках. Белый хлеб, под названием наан, является главным продуктом для афганцев. Пекарни также продают овальные буханки хлеба солдатам. Силы НАТО надеяться убедить фермеров, выращивающих опиум, поменять направленность на пшеницу и овощи. Экономика страны остается зависимой от сельского хозяйства, в большей степени мелкомасштабного.
11. Покупатель, с выцветшей купюрой во рту, на рынке в Кабуле осматривает абрикосы перед покупкой. Раньше Афганистан был известен благодаря экспорту фруктов, включая абрикосы, виноград и гранат.
12. Через обстрелянные стены контейнера, где собираются потребители наркотиков в Старом Городе Кабула, проливается свет. Восемь процентов афганцев являются наркозависимыми, часто от опиума или героина. Этот уровень резко возрос за последние пять лет. Только один из десяти зависимых получает какое-либо медикаментозное лечение, поскольку программы являются редкими и недостаточно финансируются.
13. После прохождения двухнедельной программы реабилитации от наркотиков в Центре Найят в Кабуле, зависимому от опиума человеку бреют голову. Наркомания находится на подъеме в этой мусульманской стране, хотя многие афганцы считают употребление наркотиков, за исключением наркотиков макового происхождения, запрещенным Исламом.
14. Ликование выздоравливающих наркоманов, которые проходят двухмесячную реабилитацию в центре Джангалак, Кабул, который рассчитан всего на 40 мест.
15. Программы групп помощи нацелены на стимулирование выращивания дорогостоящих культур, таких как гранат и виноград, на улучшение систем орошения и строительство дорог, или реконструкцию рынков, таких как этот в Джалал-Абаде, спонсируемый Агентством международного развития, который помог фермерам повысить свой доход на 30%.
16. Афганские работники копают оросительный канал в провинции Нангархар, недалеко от города Джалал-Абад. При финансовой поддержке правительства США, такие инфраструктурные проекты, как этот, обеспечивают стране рабочие места.
17. Мозаика из каналов и полей разворачивается под вертолетом морской пехоты США вблизи лагеря Хэнсон, в южной провинции Гильменд. В 1950-х и 60-х годах американские инженеры построили большие плотины и ирригационные сети в этом регионе. Хотя значительная часть инфраструктуры пришли в упадок за десятки лет войны, большинство из них все еще функционируют, и в настоящее время ведутся восстановительные работы в провинции Гильменд, даже вопреки того, что некоторые каналы могут питать маковые поля, которые афганские силы надеются искоренить.
18. Морские пехотинцы выгружают удобрения в районе Марджа провинции Гильменд в рамках программы, которая поощряет фермеров отказаться от мака в пользу альтернативных сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза и фасоль. Целью программы является укрепление сельского хозяйства, а не уничтожение маковых полей.
19. Портативное цифровое устройство морских пехотинцев сканирует радужную оболочку глаза фермера, который выращивает мак в провинции Гильменд, где выращивается большая часть афганского опиума. Персонал коалиции использует сканирование и другие биометрические параметры для создания удостоверений личности, которые они сравнивают с базой данных для обеспечения безопасности.
20. В лагере Хэнсон, который находится в области Марджаха, морской пехотинец отдыхает рядом со стариком, ожидающим новостей от своего сына, который был арестован по обвинению в изготовлении дорожных бомб. Восстановление безопасности будет в частности зависеть от некогда процветающего сельского хозяйства, которое не будет зависеть от опиума.