Как 19-летняя летчица стала самой молодой кругосветной путешественницей в истории (6 фото + 1 видео)

25 января 2022
Последние пять месяцев 19-летняя бельгийка Зара Резерфорд провела в кругосветном путешествии: она в одиночку облетела земной шар на своем сверхлегком самолете по прозвищу «Шарки» и установила мировой рекорд. Зара рассказала, как проходило путешествие и какие трудности ей пришлось преодолеть на пути к титулу.





Трудностей было немало: например, как-то раз Заре пришлось локтем удерживать фонарь кабины самолета на скорости 290 километров в час. Еще она рыбачила на Аляске и провела целый месяц в деревне в Хабаровском крае, где никто не говорил на английском, и компанию ей составляла лишь потрепанная книга «Джейн Эйр». В Южно-Китайском море ее поджидал тайфун, в Калифорнии — лесные пожары, а в Баринговом проливе — температура -35 градусов, из-за которой ее самолет покрылся слоем льда толщиной 2,5 сантиметра. В небе над Нью-Мексико у нее отказал датчик скорости, заклинило шасси, и она провела Рождество в одиночестве, меняя проколотую шину в Сингапуре. А затем, по пути в Индонезию, совсем рядом с левым крылом «Шарки» ударила молния. Может, еще что-то?..

«Да, я на собственном горьком опыте убедилась, что нельзя брать с собой в кабину шоколад», —смеется она спустя 24 часа после приземления в Бельгии, где ее встретили как героя.

Она отправилась в путешествие 18 августа прошлого года. Весь последний день перед взлетом она тренировалась выбираться из погруженного в воду вертолета.

«Перед тем, как взлететь, я очень нервничала, — говорит Зара. — У меня было ощущение, что я уже никогда не вернусь домой».

Зара предпочитает не думать о том, что ее смелость и жажда приключений могли стоить ей жизни. Вместо этого она вошла в историю: Зара стала самой молодой женщиной, совершившей одиночное кругосветное путешествие, а также первой женщиной, совершившей путешествие на сверхлегком самолете. Так она дважды попала в Книгу рекордов Гиннесса до того, как поступила в университет.

Зара начала планировать свое эпическое путешествие, которое должно было занять всего лишь три с половиной месяца, после окончания школы в Манчестере, Англия. Она связалась с 500 компаниями с просьбой спонсировать ее, и то, что откликнулись лишь 20 из них, многое говорило о ее шансах на успех.



Зара в России, село Аян.

Путешествие едва не закончилось катастрофой в первый же день. Зара направлялась в Абердин, когда поняла, что не до конца закрыла фонарь «Шарки» — эта ошибка грозила катастрофой. Ей пришлось направить сигнал тревоги (не такой серьезный, как сигнал бедствия) в авиадиспетчерскую службу.

«У меня на экране высветилось предупреждение о том, что дверь открыта. На скорости 180 миль в час [290 км/ч] это серьезная проблема. Ветер может зацепиться за фонарь и сорвать его».

Так что же она сделала?

«Я надавила на него локтем, чтобы он полностью закрылся, и продолжила полет. Это было так страшно. Я была готов к отказу двигателя, но не к потере фонаря. В лучшем случае его сорвет полностью, и тебе придется лететь, ничего не видя из-за ветра, и молиться, чтобы ремень безопасности выдержал. В худшем случае он врежется в хвост самолета».

В итоге ей все же удалось закрыть фонарь прямо в полете, повернув защелку на несколько миллиметров, которых не хватало до полного закрытия. «Так что, к счастью, мне не придется узнать, что произойдет, если фонарь сорвет».

Хотя Зара очень любит Шарки, восьмичасовой полет — это большое испытание. Ей нельзя пить, поскольку из-за этого захочется в туалет. и нельзя есть, поскольку из-за этого захочется пить. В распоряжении Зары был автопилот, и она заранее приготовила 40-часовой плейлист с поп-песнями, но отдыхать в кабине ей практически не пришлось, поскольку условия полета выжимали из нее максимум ее возможностей.

«Во время полета из Мумбаи в Дубай было два с половиной часа, когда я ничего не видела — настолько туманно было от смога, — говорит Зара. — Я не могла видеть ни слева, ни справа, ни океана подо мной. Если я смотрела прямо вверх, то видела голубое небо, которое подсказывало мне, что я лечу ровно, но это был мой единственный ориентир. Это были очень долгие восемь часов».

И все же это был не самый трудный этап ее пути. Эта честь принадлежит полетам, которые она совершила по замерзшей верхущке Земли.





Зара в Аяне.

«Шарки» — совсем крошечный, весит около 475 килограммов, а его приборы питаются от аккумулятора размером меньше, чем аккумулятор семейного автомобиля. Он оснащен парашютом — своим собственным, а не для Зары — но если бы его двигатель вышел из строя где-нибудь в арктической тундре, Зара вряд ли бы прожила достаточно долго, чтобы дождаться помощи.

Зара застряла в Номе на Аляске на месяц из-за плохой погоды и беспомощно наблюдала, как сокращается количество световых часов, которые необходимы ей для полета. К тому времени, когда погода позволила ей взять курс на Анадырь, город на крайнем северо-востоке России, зима уже вступила в свои права, температура упала сильно за -20, а сама Зара до отвала наелась местной лосятины. Из Анадыря она улетела на юг, в Магадан.

«Если бы двигатель остановился в какой-то момент, я не знаю, сколько бы я продержалась при температуре -20 или -30. Честно говоря, я искала предлог, чтобы не лететь. Через четыре часа полета я поняла, что у меня недостаточно топлива или солнечного света, чтобы вернуться в Анадырь, и что я обречена».

Она добралась до Магадана, застряла там на неделю… и тут удача окончательно от нее отвернулась.

Хотя Зара смогла взлететь, снежная буря вынудила ее приземлиться на ближайшем аэродроме в селе Аян, где она застряла еще на месяц. Из 800 жителей села лишь несколько человек говорило на ломаном английском, и хотя Зара говорит на трех языках (английский, фламандский и французский), ее русского хватит лишь на то, чтобы попросить чашку чая.

«Там не было ни хлеба, ни сыра, ни Wi-Fi», — с сожалением вспоминает она, но отмечает, что зато красной икры было навалом.

«Кто-то дал мне с собой «Джейн Эйр», и я чуть не выбросила ее, чтобы избавиться от лишнего веса, но мне пришлось довольствоваться ею как единственным развлечением на протяжении четырех недель — ею и просмотром российского телевидения».

«Погода была суровой, но люди были чудесными. Можно было просто постучать в дверь любого человека и попросить еды или питья», — вспоминает Зара.



Зара в 2008 году.

Однако помехой оказались не только погодные условия — для кругосветного путешествия пришлось получить кучу разрешений и виз и, конечно же, нужно было любой ценой избегать воздушного пространства Северной Кореи.

В Тайбэе она случайно создала угрозу национальной безопасности.

«Меня попросили пролететь над местной школой на пути между Тайбэем и Филиппинами, и я следовала инструкциям авиадиспетчерской службы, но рядом со школой находилась база военно-воздушных сил, и на прошлой неделе я узнал, что тайваньская газета обвинила меня в нарушении правил».

Заре понравилось летать в Азии и на Ближнем Востоке, где она спускалась пониже, чтобы понаблюдать за верблюдами в пустыне, но культурные различия вызвали тоску по дому.

«Все было настолько другим — еда, культура, климат, окружение. Я стал зависеть от своей музыки, которая была для меня чем-то знакомым, чем-то малым с очень большим для меня значением».

«Я скучала по своей семье, своим домашним животным, прогулкам в лесу, всему тому, что делает дом домом».

Единственной роскошью в ее распоряжении были дорогой шампунь и кондиционер. Также в ее рюкзаке было три футболки, пара джинсов, джемпер и электронные устройства. Прежде чем отправиться в путь, она бросила все, что упаковала, оставив только одну маленькую сумку и запасную канистру с топливом на пустом сиденье «Шарки».



Зара на Аляске.

Одним из ее любимых полетов, что неудивительно, был идиллический морской путь от Британских Виргинских островов до Колумбии. Зару беспокоили непредсказуемые тропические грозы, но в итоге ее уголок Карибского моря был спокойным.

«Он находится во внутритропической зоне конвергенции, — говорит Зара. — Я узнала об этом на уроках географии во время экзаменов GCS и с тех пор об этом не думала, но это была реальная проблема для меня».

В Америке Зара также совершила, пожалуй, самый опрометчивый поступок за все свое путешествие. После вылета из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди ей не хватило времени, и ей пришлось приземлиться среди ночи на заброшенном аэродроме в Вашингтоне, Северная Каролина, далеко от места назначения.

После неудачной попытки вызвать такси (диспетчер решил, что она находится в другом Вашингтоне, округ Колумбия) она осталась в кромешной темноте, пока на пустой стоянке не остановилась одинокая машина. Хотя водитель не вышел, она подошла и спросила, может ли он подвезти ее до отеля.

«Забавно, — говорит она, — я в одиночку облетела весь мир, и только когда я рассказываю людям эту историю, они говорят: «Зара! Ты что?!»



Зара в Саудовской Аравии.

Ее предпоследняя остановка была во Франкфурте в Германии, где, по ее словам, она все еще чувствовала себя далеко от дома. «Именно на Аляске я перестала представлять, что когда-нибудь вернусь, конец моего путешествия был очень размытым».

Однако в четверг она приземлилась в последний раз — и тут же угодила в объятия своего отца Сэма и матери Беатрис. Сэм — бывший пилот военного вертолета, а Беатрис — частный пилот.

Сэм управляет компанией, которая специализируется на обеспечении логистики для киноиндустрии, воздушных мероприятий и во враждебных условиях, и сыграл важную роль в помощи своей дочери в разработке ее планов и поиске спонсоров. Беатрис же стала ее EE-менеджером. «ЕЕ означает «Everything Else» [«все остальное»], — говорит Зара.

Так что же она узнала из своего удивительного путешествия?

«Что я способна на большее, чем думала. Невозможно сдаться, когда ты летишь, нельзя сказать: «С меня хватит», потому что ты должен вернуться на землю. У тебя нет выбора».

Сейчас Зара направляется Великобританию, чтобы увидеть семью и друзей. Ее следующая задача— выбрать университет, а дальнейшие цели — подняться на гору, исследовать пещеру и преодолеть свой страх перед пауками. А также увеличить количество женщин в авиации, так как на данный момент они составляют всего пять процентов.

Что же касается карьеры — Зара хочет стать космонавтом. Даже небо для нее не предел.
+1
Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Вам будет интересно:
Регистрация