Температура похожей на Ад экзопланеты WASP-76b оказалась выше прогнозированной (1 фото)

11 октября 2021
Ученые, представляющие Корнеллский университет, выяснили, что температура на поверхности экзопланеты WASP-76, напоминающей ад, намного выше прогнозного значения в 2400 градусов. На это указывает обнаруженный в атмосфере ионизированный кальций.

Прилив заблокировал WASP-76, поэтому одна ее сторона всегда направлена к звезде, которая в полтора раза больше Солнца. В результате поверхность нагрелась до аномально высоких температур, способных разорвать на мелкие атомы молекулы металла. Это приводит к его полному испарению. Наличие больших объемов кальция указывает на сильные ветра, бушующие в верхних слоях атмосферы.

WASP-76, обнаруженная пять лет назад, имеет две совершенно разные стороны. На одной преобладает температура до 1000 градусов, но на другой она намного превосходит 2400 градусов. Подобная аномалия делает объект планетой двух крайностей. Свирепые ветра подхватывают частицы испарившегося железа и несут его на ночную сторону, где оно проливается в виде дождя. Сделать подобное открытие, находясь на Земле, ученые смогли благодаря современным телескопам.