На МКС обнаружили три совершенно новые формы жизни (3 фото)

28 апреля 2021
На Международной космической станции (МКС) обнаружили три новые формы жизни, что потенциально может помочь исследователям найти новый способ выращивания продовольственных культур в космосе.

Американские и индийские ученые исследовали четыре штамма бактерий с МКС и обнаружили, что три из них принадлежат к виду, ранее неизвестному науке.

Палочковидные бактерии обнаружили на станции еще примерно пять лет назад: одну на поверхности обеденного стола, вторую на потолочной панели исследовательской станции и еще одну — в модуле «Купол».

По словам исследователей, поскольку бактерии способны выжить в условиях МКС, благодаря им люди, возможно, смогут выращивать продовольственные культуры в космосе.

Генетик из Университета Южной Калифорнии доктор Свати Биджлани, который руководил исследованием, предложил назвать новый вид Methylobacterium Ajmalii — в честь Аджмала Хана, индийского ученого по биоразнообразию.

Об открытии написали в журнале Frontiers in Microbiology, и NASA считает, что этот новый вид обладает огромным потенциалом. Доктор Кастури Венкатесваран и доктор Нитин Кумар Сингх из NASA заявили, что эти штаммы могут обладать «биотехнологически полезными генетическими детерминантами» для выращивания продовольственных культур в космосе. Однако они предупредили, что потребуется дальнейшие исследования, чтобы доказать их теорию.

«Чтобы выращивать растения в экстремальной среде, где ресурсы минимальны, необходима изоляция новых микробов, которые помогают стимулировать рост растений в стрессовых условиях, — рассказали они. — Поскольку наша команда обладает опытом выращивания микроорганизмов из экстремальных ниш, программа NASA по космической биологии поручила нам обследовать МКС на наличие и устойчивость микроорганизмов. Излишне говорить, что МКС — это экстремальная среда, которая содержится в чистоте. Безопасность экипажа является приоритетом номер один, поэтому понимание патогенов человека/растений важно, но необходимы и полезные микробы, такие как новый вид Methylobacterium Ajmalii».