17-летний школьник открыл новую планету всего за три дня стажировки в НАСА (18 фото)

Категория: Коронавирус
20 января 2021
Летом 2019 года 17-летний старшеклассник Вольф Кукьер из Нью-Йорка попал на стажировку в исследовательскую лабораторию НАСА - Центр космических полетов имени Годдарда в Гринбелте. Ему поручили изучать изменение яркости звезд на основе данных от спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

На третий день стажировки подросток обнаружил совершенно новую планету, лежащую в системе на расстоянии 1300 световых лет от нас.

Теперь эта планета известна под именем TOI 1338b

Вольф Кукьер просматривал данные обо всем, что было отмечено как затменные звезды - системы, в которых две звезды вращаются вокруг друг друга и, если наблюдать с Земли, затмевают друг друга на каждой орбите. То есть наблюдается периодическое изменение блеска вследствие затмений одной звезды другой.

"Примерно через три дня стажировки я увидел сигнал от системы под названием TOI 1338b. Сначала я подумал, что это звездное затмение, но время было неподходящим. Оказалось, что это планета", - рассказал Кукьер.

Это планета с кратной орбитой, а это означает, что она вращается вокруг двух звезд вместо одной

Такие планеты могут вращаться вокруг двойной звезды или большего количества звезд, и путь планеты формируется в зависимости от орбиты вокруг всех звезд.

Планету, обнаруженную пытливым школьником, назвали по имени системы - TOI 1388b. Она вращается вокруг двух звезд, о которых НАСА сообщает следующее: "Одна звезда примерно на 10% массивнее нашего Солнца, а другая холоднее, тусклее и составляет всего одну треть от массы Солнца".

Сама же планета TOI 1388b примерно в 6,9 раз больше Земли - это что-то среднее между размерами Нептуна и Сатурна.

Недавно в Сети были опубликованы несколько сгенерированных изображений TOI 1388b, которые не оставили равнодушными пользователей интернета

На этих изображениях планета окрашена в завораживающую палитру пастельных оттенков, напоминающих цвета жевательной резинки - розовый, светло-фиолетовый, лавандовый, светло-зеленый...

Всего через несколько дней после публикации в Твиттере пост набрал более 1,2 миллиона лайков и более 255 тысяч ретвитов

Стоит отметить, что эти изображения были созданы ботом и не являются реальными фотографиями планеты

Но вы это уже и так наверняка поняли

"У нас пока нет телескопов, способных показать все планеты в нашей Солнечной системе (мы только недавно узнали, как выглядит Плутон - после того, как послали к нему космический корабль), не говоря уже об экзопланетах из других звездных систем. И в ближайшие 50 лет это не изменится", - прокомментировал один из пользователей Твиттера.

Интернет-тролли, однако, возбудились не на шутку при виде розово-голубой планеты, и начали оттачивать свое чувство юмора.

- Только посмотрите на эту планету, которую нашло НАСА... она великолепна... - НАСА опубликовало новые фотографии

Некоторые отметили, что группа BTS, певец Гарри Стайлс и певица Ариана Гранде, возможно, были первыми, кто обнаружил TOI 1388b

"Видеоигра "Мир BTS" - я не вижу различий"

"НАСА обнаружило планету Ариана"

"Это то место, где Гарри Стайлс снимал клип для песни Two Ghosts"

Многие из комментаторов были уверены, что точно знают, как выглядит эта планета и какова она вкус

Кто-то сравнивал ее с бомбочкой для ванны, кто-то - с бензиновыми разводами на асфальте.

"Она выглядит как одна из этих штуковин"

"Готова поспорить, что на вкус она как это"

"Думаю, что она выглядит в точности как опаловая пудра-хайлайтер"

А кто-то из пользователей Твиттера срочно решил переселиться на эту планету

- Боже мой, она прекрасна, я хочу там жить!

- Сатурн гораздо ближе и там такой же климат. Советую вложить деньги сейчас, пока рынок недвижимости сильно просел.