Метеорит рассказал ученым о воде на Марсе (3 фото)

2 ноября 2020
Найденный в 2012 году в Сахаре метеорит Northwest Africa 7533 (NWA 7533) позволил ученым установить важный факт: вода на Красной планете появилась не 3,7 миллиарда лет назад, а гораздо раньше. Примерно на 700 миллионов лет!

Выходит, уже 4,4 миллиарда лет назад на Марсе (либо на поверхности, либо внутри породы) была вода - характерные следы окисления, обнаруженные в материале метеорита, это доказывают.

Метеорит NWA 7533 весом 84 грамма был обнаружен в Северо-Западной Африке в 2012 году. Год спустя ученые определили, что этот метеорит - с Красной планеты и его возраст составляет 4,4 миллиона лет, что делает его старейшим из существующих марсианских метеоритов.

Выводы ученых, полученные на основании анализа метеорита, говорят о том, что вода на Марсе появилась минимум на 700 млн лет раньше, чем считалось до этого. И, возможно, вода является естественным побочным продуктом какого-то процесса на ранней стадии формирования планеты. Таким образом, подтверждается версия естественного образования воды на планетах, а не та, согласно которой вода попадает на планеты с астероидами и кометами на поздних этапах формирования планет.

Все это важно для ответа на вопрос, откуда берется вода на планетах, что, в свою очередь, позволит по-новому взглянуть на теории о происхождении внеземной жизни.

"Наши образцы NWA 7533 были подвергнуты четырем различным видам спектроскопического анализа - способам обнаружения химических отпечатков пальцев, - говорит автор исследования профессор Такаши Микочи из Токийского университета. - Мы нашли убедительные доказательства окисления магмы. Магматические обломки или фрагменты породы в метеорите образованы из магмы и обычно возникают в результате ударов и окисления. Это окисление могло произойти, если бы вода присутствовала на поверхности или в коре Марса 4,4 миллиарда лет назад во время удара, который расплавил часть коры".

Исследователь также предполагает, что при таком ударе выделялось бы много водорода. "Это способствовало бы потеплению планеты в то время, когда Марс уже имел плотную изолирующую атмосферу из двуокиси углерода", - утверждает ученый.

Новое исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Метеорит NWA 7034 (Black Beauty, "Черная красавица"), вес 320 г

Почти десять лет назад в пустыне Сахара в Африке были найдены два метеорита - NWA 7034, обнаруженный в 2011 году, и NWA 7533, обнаруженный в 2012 году, из которого Микочи и его коллеги получили образец для анализа.

NWA обозначает Северо-Западную Африку, а номер - это порядок, в котором метеориты официально регистрируются Метеоритным обществом, международной планетарной организацией. Уже доказано, что оба метеорита имеют марсианское происхождение.