Новая «Теория Всего» описывает Вселенную как строки компьютерного кода (2 фото)

4 августа 2020
Генеральный директор Wolfram Research Стивен Вольфрам (Stephen Wolfram) опубликовал исследование на 448 страницах, которое, по его словам, прокладывает «путь к фундаментальной теории физики». По сути, Вольфрам утверждает, что создал Теорию всего.

Новый подход Вольфрама представляет собой вычислительную картину космоса, в которой фундаментальные правила, которым подчиняется Вселенная, напоминают строки компьютерного кода. Этот код действует на графике, сети точек со связями между ними, которая растет и изменяется по мере того, как цифровая логика кода движется вперед, по одному шагу за раз. По словам Вольфрама, этот граф - основа Вселенной. С самого скромного начала небольшого графа и короткого набора правил могут появиться невероятно сложные структуры. «Даже когда базовые правила для системы предельно просты, поведение системы в целом может быть сколь угодно богатым и сложным», - написал он в своем блоге, обобщая эту идею. - «И это заставило меня задуматься: может ли Вселенная работать таким образом?».

Вольфрам и его сотрудник Джонатан Горард (Jonathan Gorard), кандидат физико-математических наук в Кембриджском университете и консультант в Wolfram Research обнаружили, что такая модель может воспроизводить некоторые аспекты квантовой теории и общей теории относительности Эйнштейна, двух фундаментальных основ современной физики.

Визуальное обобщение физической теории Стивена Вольфрама.

Основная проблема заключается в том, что идеи Вольфрама слишком вычислительны: они рассматривают Вселенную и законы физики как компьютерные бегущие строки кода, заявили Scientific American ряд ученых. На данный момент физики, похоже, довольны своими проверенными теориями, которые, по их словам, более точны, чем теории Вольфрама.

На самом деле Вольфрам впервые представил свою идею в книге 2002 года «Новый вид науки» (“A New Kind of Science”), которая была хорошо принята публикой, но на действующее физическое сообщество впечатление не произвела.

«Я виню себя в том, что не сделал этого 20 лет назад», - сказал Вольфрам SciAm. - «Чтобы быть справедливым, я также виню некоторых людей в физическом сообществе за то, что они пытались помешать этому 20 лет назад. У них это получилось».

Хотя утверждение Вольфрама о том, что простые вычислительные правила могут описывать огромную сложность Вселенной, является убедительным, физики говорят, что это не объясняет многое из того, что они знают о том, как работает Вселенная.