Впервые в истории науки получены снимки солнца с максимально близкого расстояния (3 фото + 1 видео)

20 июля 2020
Европейское и американское космические агентства, опубликовали фото Солнца, которые получены с максимально близкого к нему расстояния, что произошло впервые в истории науки.

Снимки были сделаны специальным телескопом гелиосферного тепловизора (SoloHI) установленном на космическом аппарате Solar Orbiter’s, который был запущен Европейским космическим агентством к солнцу 10 февраля 2020 года. Кроме этого специального телескопа, зонд, направляющийся к солнцу, имеет ещё десять различных аппаратов и телескопов для съёмки солнца и происходящих на нём и вокруг него явлений. Первые снимки Солнца с аппарата поступили на землю. Они были сделаны в период с 30 мая по 21 июня 2020 года, когда аппарат находился на половине пути от земли до солнца на расстоянии 77 млн. километров от звезды.

Фотографии, сделанные зондом, являются первыми в истории науки фотографиями, сделанными на максимально близком расстоянии к солнцу за всю историю человечества. Первые снимки солнца с такого близкого расстояния, позволили учёным сделать новые открытия. Оказалось, что на поверхности светила бесконечно пылает множество «солнечных костров», как назвали их учёные. Учёные полагают, что природа этого явления, напрямую связана с возникновением вспышек на солнце, а также влияет на температуру поверхности звезды, которая составляет более 1 млн. градусов. Также, учёные полагают, что эти «солнечные костры», влияют на такое известное явление, как солнечная корона.

«Это только первые снимки, и мы уже можем видеть интересные новые явления», — говорит Даниэль Мюллер, научный сотрудник ESA по солнечной орбите. «Мы действительно не ожидали таких отличных результатов с самого начала. Мы также можем увидеть, как наши десять научных инструментов дополняют друг друга, обеспечивая целостную картину Солнца и окружающей среды », — сообщает ESA.

Учёные ожидают, что это только начало новых и невероятных открытий о солнце. Космический аппарат Solar Orbiter’s продолжает свой путь к главной звезде нашей системы. Аппарат, впервые в истории человечества, подойдёт на максимально близкое расстояние к солнцу через 2 года. Расстояние составит 42 миллиона километров от солнца.

Solar Orbiter — это международная космическая миссия по изучению солнца между ЕКА и НАСА. В проекте участвуют также Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Ирландия. Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания.