В Аргентине нашли обломки второй Луны (7 фото + 1 видео)

14 июля 2020
Район Кампо-дель-Сьело — «Небесное поле» — расположен на севере Аргентины. Это название напоминает о древней индейской легенде, в которой говорится о том, как некогда на этом самом месте упал с неба загадочный огненный шар. В 1803 году в окрестностях Кампо-дель-Сьело был обнаружен метеорит весом около тонны. Самый большой его фрагмент массой 635 килограмм в 1813 году доставили в Буэнос-Айрес.

Самый большой его фрагмент массой 635 килограмм в 1813 году доставили в Буэнос-Айрес. Позднее его приобрел англичанин сэр Вудбайн Дэриш и подарил Британскому музею. Эта глыба космического железа до сих пор покоится на постаменте перед входом в музей.

Часть его поверхности специально отшлифована, чтобы можно было видеть структуру металла с так называемыми «фигурами Видманштеттена», свидетельствующими о внеземном происхождении объекта.

"Метеоритное поле" имеет форму эллипса, вытянутого на 17 километров вдоль и на 6 километров поперек. Крупнейшим кратером является Лагуна-Негра; он имеет диаметр 115 метров, а глубину — более двух метров. Так или иначе, легендами и находками Кампо-дель-Сьело в 1961 году заинтересовался американский ученый из Колумбийского университета У. Кессиди. Предпринятая им экспедиция обнаружила большое количество мелких металлических метеоритов, так называемых гексадеритов, состоящих практически из химически чистого железа.

При этом ученый обратил внимание на странный факт. Обычно при взрыве крупного метеорита в атмосфере его обломки падают на Землю, рассыпаясь эллипсом с максимальным поперечником около 1600 метров. А на Кампо-дель-Сьело поперечник составляет 17 000 метров! То есть на порядок больше...

Опубликованные предварительные выводы исследований Кессиди вызвали сенсацию. К нему явились сотни добровольных помощников. В результате их поисков новые фрагменты метеоритного железа были обнаружены даже на удалении 75 километров от «Небесного поля».

Окончательный вывод, к которому пришла экспедиция Кессиди, был таким: огромный метеорит упал на Землю вовсе не с околосолнечной орбиты, как это обычно бывает. До падения это небесное тело обращалось по эллиптической околоземной орбите, постепенно сближаясь с Землей. То есть, говоря иначе, это тело являлось вторым спутником нашей планеты! Согласно этой гипотезе, «Луна-2» постепенно сближалась с Землей под действием силы земного притяжения, пока не пересекла так называемую «границу Роше» и не распалась на части. Эти фрагменты еще какое-то время обращались на околоземной орбите, а затем вошли в атмосферу и начали падать на поверхность Земли.

Вот видео в котором пробуем установить дату падения второй Луны:

-2