Невероятно детальный снимок Солнца помог впервые рассмотреть его атмосферу (6 фото)

10 апреля 2020
NASA показали новый невероятно детальный снимок Солнца, на котором впервые удалось близко рассмотреть его атмосферу. Благодаря широкому разрешению исследователи обнаружили на поверхности звезды невидимые ранее необычные магнитные нити. Снимки сделал мощнейший телескоп High-Resolution Coronal Imager, запущенный учеными в космос.

Эти снимки Солнца с самым высоким разрешением, которое когда-либо удавалось получить, опубликовали ученые NASA из Университета Центрального Ланкашира и Центра космических полетов

На фотографиях ученым удалось рассмотреть то, что раньше не было видно. Они обнаружили, что часть атмосферы Солнца, которая ранее считалась темной или почти пустой, заполнена тончайшими нитями плазмы - ионизированного газа. Ширина каждой нити составляет около 500 километров, а температура внутри - достигает 999?982 градуса Цельсия.

Остается неясным, как именно образовались эти нити, но теперь ученым есть над чем поломать голову. Сейчас они планируют организовать еще один запуск телескопа в космос, чтобы сделать еще несколько подобных снимков.

"Это невероятное открытие, которое поможет нам лучше понять процесс движения энергии через слои Солнца к Земле. Это важно исследовать, так как мы хотим смоделировать и предсказать все процессы, связанные с нашей животворящей звездой," - говорит Доктор Том Уильямс, исследователь из Университета Центрального Ланкашира.

Новые снимки Солнца сделал телескоп высокого разрешения NASA High-Resolution Coronal Imager, запущенный в космос на ракете. Это уникальный астрономический телескоп, который может "выделять" на поверхности маленькие площади до 70 км (это примерно 0,01% от размера Солнца), детально показывая структуру атмосферы звезды.

1 комментарий