17-летний школьник помог NASA открыть экзопланету. Она вращается сразу вокруг двух звёзд (3 фото + 1 видео)

13 января 2020
7 января NASA объявило об обнаружении планеты TOI 1338 b, вращающейся сразу вокруг двух звезд. Сделать это открытие ученым из американского космического агентства помог 17-летний старшеклассник Вулф Цукиер.

Он обнаружил планету на третий день своей стажировки в NASA. Сам он сравнивает планету с Татуином из «Звездных войн».

Старшеклассник из небольшого города Скарсдейл в пригороде Нью-Йорка Вулф Цукиер летом 2019 года проходил стажировку в Центре космических полетов Годдарда. Цукиер рассказал New York Post, что, прежде чем попасть туда, «отправил множество электронных писем случайным исследователям из различных институтов»: «Один из исследователей сказал: „Я не могу взять тебя, но я могу направить тебя к кому-то, кто может тебя взять“». таршеклассник получил приглашение в Мэриленд на двухмесячную стажировку от американского космического агентства. Он занимался изучением данных, полученных космическим телескопом TESS. Уже на третий день изучения материалов он обнаружил экзопланету TOI 1338 b. Сначала Цукиер принял ее за затемнение или помехи иного рода.

«Там была куча всего, что выглядело как планеты, когда я искал. Потребовалось некоторое время, чтобы убедиться, что это настоящая планета, а не сотрясение телескопа или что-то в этом роде», — рассказал он. По словам Вулфа Цукиера, данные о двойной системе, в которой потом обнаружилась TOI 1338 b, были в числе ста других материалов, отобранных им для первоначальной работы.

Новая экзопланета в 6,9 раза тяжелее Земли, она расположена на расстоянии 1300 световых лет от Солнечной системы — в созвездии Живописца. Наравне с учеными Центра Годдарда, университетов Сан-Диего и Чикаго Вулф Цукиер стал соавтором научной статьи о новом небесном теле.

В интервью телеканалу ABC старшеклассник сравнил TOI 1338 b с вымышленным Татуином — родной планетой Люка Скайуокера из «Звездных войн», также вращающейся вокруг двух солнц. Вулф Цукиер рассказал, что в его семье планету называют Вулфтопия (от имени молодого первооткрывателя и Утопии).

TOI 1338 b — первая планета из двойной системы, обнаруженная благодаря телескопу TESS, но не первая из известных человечеству экзопланет такого рода. В 2011 году ученые при помощи космического телескопа «Кеплер» обнаружили Kepler-16b в созвездии Лебедя — она также находится в двойной звездной системе. И ее тоже в шутку называют Татуином.