Недостающее звено: в Германии обнаружены останки прямоходящей обезьяны, жившей 12 млн лет назад (9 фото)

7 ноября 2019
В Баварии, Германия, найдено промежуточное звено эволюции обезьяны в человека. По словам исследователей, у существа, обитавшего 12 млн лет назад, были передние лапы, пригодные для древолазания и прямые задние конечности. Примата назвали Danuvius в честь кельтского речного бога.

Палеонтологи обнаружили в Баварии обезьяноподобного предка человека, жившего 12 млн лет назад

По словам исследователей, передние лапы примата позволяли ему висеть на деревьях, но при этом он обладал прямыми задними конечностями

Это первая находка, позволяющая увидеть последнего общего предка обезьян и людей

Изучив кости, ученые пришли к выводу, что животное передвигалось уникальным способом

Способ локомоции животного отличался от любого известного науке живого существа, сочетая в себе как древолазание, так и хождение на задних лапах. Причем прямохождение развилось у этого вида не на земле, а на деревьях.

Широкогрудого примата назвали Danuvius в честь кельтского речного бога

Новое открытие приблизило ученых к ответу на вопрос, почему и как наши предки спустились с деревьев на землю.

"Это недостающее звено. Нас поразило сходство некоторых костей с человеческими", - сказала палеонтолог Мадлен Беме из Тюбингенского университета

"Больше всего меня удивило сходство в костях спины и голени. Danuvius - обезьяна и человек в одном лице. Обезьяноподобные черты - слегка вытянутые руки, как у бонобо, но не такие длинные, как у гориллы или гиббона, и направленный в сторону большой палец. Однако, в отличие от других обезьян, таких как гиббоны или орангутанги, у этого вида были прямые задние конечности, которые могли использоваться для ходьбы", - добавила Мадлен.

Найденные окаменелости, среди которых зубы, челюсти, части черепа, грудной клетки, позвоночника и конечностей, принадлежат четырем особям - самцу, двум самкам и детенышу

Анализ зубов показал, что примат принадлежит к дриопитекам - вымершему роду человекообразных обезьян. У них была широкая грудь, длинный позвоночник и вытянутые бедра - как у всех животных, которые ходят на двух ногах.

У Danuvius были подвижные запястья, сильная хватка и прямые ноги

"Мы может оценить его рост - чуть больше одного метра. Самки весили примерно 19 кг, а самцы - 31 кг".
1 комментарий